St
В Госдуме предложили создать механизм для реальной оценки количества зрителей фильмов
В РФ отчетность об аудитории интернет-площадок доступна из разных источников, данные которых проверить невозможно Коллаж: © Daily Storm

В Госдуме предложили создать механизм для реальной оценки количества зрителей фильмов

В РФ отчетность об аудитории интернет-площадок доступна из разных источников, данные которых проверить невозможно

Коллаж: © Daily Storm

Депутат, член фракции «Единая Россия» Антон Горелкин внес в Госдуму законопроект о проведении обязательных измерений аудитории в Сети. Парламентарий пояснил, что сейчас в РФ отчетность об аудитории интернет-площадок доступна из очень разных источников, данные которых проверить невозможно. Из-за этого, по мнению Горелкина, нельзя составить адекватное представление о реальной аудитории, например, того или иного фильма, на создание которого выделялись в том числе средства государства.


«Единый измеритель аудитории в интернете — давно назревшая необходимость. Это позволит государству и рынку получать более четкую информацию о просмотре контента в Сети. Это будет сделано по аналогии с измерениями рынка на ТВ», — пояснил в беседе с Daily Storm Горелкин.


Депутат сообщил, что сейчас все заинтересованные стороны получают разрозненную отчетность об аудитории из совершенно разных источников. «Но из-за отдельных отчетов никто не видит единую картинку аудиторий и площадок в интернет-среде», — считает депутат.


Это, по его мнению, вредит бизнесу — как рекламодателям, так и производителям контента. Депутат указал, что государство тоже не видит, что происходит в этой сфере. «С этим во многом связана проблема пиратского контента, который по-прежнему занимает значительную долю в медиапотреблении россиян», — полагает Горелкин.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St


По его мнению, «и государству, и всем участникам рынка нужна конкретная цифра, сколько человек, например, посмотрели условно мультфильм «Король Лев». Собеседник отметил, что если люди смотрели контент на разных гаджетах, то можно будет оценить, сколько всего собрал он просмотров.


Горелкин пояснил, что компанию, которая будет этим заниматься, определит Роскомнадзор, поскольку «это их прерогатива». «Считаю, нужно опираться на компании — лидеры рынка, у которых уже есть и технологии, и методики работы с подобными исследованиями», — добавил Горелкин.


Законопроектом предлагается провести в срок до 1 августа 2021 года отбор организации, уполномоченной для проведения всех исследований. Инициатива предполагает также формирование Роскомнадзором специального реестра ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию.


Анализ, как говорится в пояснительной записке, будет проводиться «путем установки используемой уполномоченной организацией программы для электронных вычислительных машин и (или) путем предоставления уполномоченной организации данных, необходимых для проведения исследований».



Ранее депутат от ЛДПР, глава комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев внес законопроект, который предполагает появление системы учета всей рекламы в рунете. Роскомнадзор по плану должен создать базу данных. Процесс сбора и обработки станет автоматическим, говорится в проекте закона. В базу будет вноситься информация о размещенной в Сети рекламе, рекламодателях, распространителях и посредниках. Состав информации, подлежащей включению в такую систему, определит правительство.


Кроме того, распространителей, рекламных посредников и операторов рекламных систем (кроме социальной рекламы) обяжут предоставлять всю информацию о своих продуктах. Храниться в системе эти данные будут пять лет.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...