St
В Китае торжественно открыли самый длинный в мире морской мост

В Китае торжественно открыли самый длинный в мире морской мост

55-километровый тоннельно-мостовой переход связал три приморских города — Гонконг, Макао и Чжухай

55-километровый тоннельно-мостовой переход связал три приморских города — Гонконг, Макао и Чжухай
Фото: © GLOBAL LOOK Press / Xie Huanchi / Xinhua

На юге Китая 23 октября открыли самый длинный в мире морской мост. В церемонии открытия принял участие председатель КНР Си Цзиньпинь, глава администрации Гонконга Кэрри Лам, вице-премьер Госсовета Китая Хань Чжэн и секретарь парткома провинции Гуандун Ли Си, а также 700 гостей. Местом проведения мероприятия стал таможенно-иммиграционный терминал, построенный на искусственном острове со стороны Чжухая, сообщает телевещательная корпорация RTHK.


«Я объявляю, что мост Гонконг — Чжухай — Макао официально открыт», — сказал глава китайского государства и, не произнося речи, покинул сцену.



55-километровый мост Гонконг — Чжухай — Макао, строительство которого обошлось в 20 миллиардов долларов, официально открылся для общественности после девяти лет строительства. Мост сокращает время в пути из Гонконга в Чжухай с трех часов до получаса.



Мост Гонконг — Чжухай — Макао, самый длинный в мире морской мост, будет открыт для автомобильного сообщения 24 октября. Его конструкция рассчитана на 120 лет эксплуатации и способна выдерживать сильнейшие тайфуны и землетрясение до восьми баллов.






Вечерний вид моста Гонконг — Чжухай — Макау и его вход в морской туннель с острова Лантау.




Работа над проектом моста началась в 2003 году, в 2009 году началось его строительство. Тоннельно-мостовый переход планировалось сдать в эксплуатацию в 2016 году, однако из-за пересмотра бюджета строительства, неблагоприятных погодных условий, аварий и несчастных случаев сроки сдачи неоднократно сдвигались.


Протяженность главной секции моста составляет 29,6 километра, а со всеми ответвлениями и развязками длина перехода достигает 55 километров. Важным звеном этого инфраструктурного объекта является подводный туннель протяженностью 6,7 километра. Для его строительства потребовалось возвести два искусственных острова. Перед материком мост в раздваивается, и два пути ведут на Макао и соседний приморский Чжухай.


Самый длинный морской мостовый переход в России — Крымский мост. Длина его автомобильной части составляет 16,9 километра, а железнодорожной — 18,1 километра. Общая стоимость проекта составила 227,92 миллиарда рублей. 15 мая 2018 года президент РФ Владимир Путин открыл движение по автомобильной части моста, проехав по нему за рулем КамАЗа в колоне из грузовиков, украшенных национальными флагами. Переезд с берега Краснодарского края в Крым занял около 15 минут. Железнодорожная часть моста должна быть открыта в декабре 2019 года.