St
В Кремле не считают дело владельцев «Суммы» одноразовой акцией
18+

В Кремле не считают дело владельцев «Суммы» одноразовой акцией

Дмитрий Песков, отвечая на вопрос о возможной политической подоплеке в деле братьев Магомедовых, призвал не строить «политологические пересуды»

Дмитрий Песков, отвечая на вопрос о возможной политической подоплеке в деле братьев Магомедовых, призвал не строить «политологические пересуды» Фото: © Агенство Москва/Кардашов Антон
Фото: © Агенство Москва/Кардашов Антон

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков призвал не устраивать «политологические пересуды» по делу братьев Магомеда и Зиявудина Магомедовых. Ранее их обвинили в создании организованной преступной группировки и хищении бюджетных денег. Братья содержатся в одиночных камерах в СИЗО «Лефортово». Есть версия, что арест братьев Магомедовых связан с ситуацией вокруг бизнеса сенатора Сулеймана Керимова.


«Вы знаете, это такие политологические пересуды. Давайте все-таки оставим это политологам. И, конечно же, мы не можем принимать участие в таких обсуждениях», — сказал Песков, отвечая на вопрос, является ли задержание Магомедовых эпизодом борьбы различных групп элит в преддверии формирования нового правительства страны.


«Нет, это не какие-то одноразовые акции, — продолжил Песков. — Вы знаете, что в плане мониторинга использования бюджетных средств проводится очень жесткая целенаправленная политика. Здесь мы действительно видим обвинения в адрес Магомедовых... И затем будет суд, который и определит виновность и невиновность тех, кто был задержан».


Дело братьев Магомедовых формально не связано с несколькими другими громкими расследованиями как в самом Дагестане, так и за пределами России: задержанием мэра Махачкалы Мусы Мусаева, членов правительства республики, включая главу местного кабмина Абдусамада Гамидова, а также задержанием во Франции сенатора от Дагестана Сулеймана Керимова.


Однако, по информации СМИ, власти Дагестана еще в 2013 году при Рамазане Абдулатипове подписали с «Суммой» «меморандум о взаимопонимании», после чего позиции Керимова, которые усилились при прежнем главе республики Магомедсаламе Магомедове, сильно пошатнулись. «Сумма» тогда стала основным бизнес-партнером местных властей. С приходом же в Дагестан Владимира Васильева в начале 2018-го началась чистка чиновничьих рядов, и теперь проблемы начались и у братьев Магомедовых, но уже после того, как Керимова арестовали во Франции по подозрению в уклонении от налогов.


Братья Магомедовы и Керимов активно конкурировали в Дагестане. Предприниматели боролись за Махачкалинский порт, несмотря на то что Магомедовы уже к тому моменту являлись владельцами Новороссийского порта.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

«Дагестан — это особая история, но надо понимать, что все началось с Сулеймана Керимова: Керимова задержали в Ницце, и после этого вот такой каток прошелся», — сказал замдиректора российского подразделения Transparency International Илья Шумалов в интервью Business FM. Он отметил, что представители французских правоохранительных органов упоминали некий «дагестанский общак».


«Как это интерпретировать? Возможно, [во Франции] речь шла об отмывании денег, не только принадлежащих Сулейману Керимову. Это опосредованно может быть связано с тем, что и Зиявудин Магомедов, и Сулейман Керимов тем или иным образом связаны с ближним кругом премьер-министра Дмитрия Анатольевича Медведева», — отметил он. 

31 марта суд в Москве заключил под стражу председателя совета директоров группы компаний «Сумма» Зиявудина Магомедова и его брата, экс-сенатора Магомеда Магомедова. В рамках дела был также задержан гендиректор входящей в «Сумму» компании «Интэкс» Артур Максидов. Его подозревают в хищении почти 670 миллионов рублей.


Братьев Магомедовых следствие заподозрило в организации преступного сообщества и растрате нескольких миллиардов бюджетных рублей, которые были выделены в частности на строительство стадиона «Балтика» в Калининграде. Как сообщает The Bell, дело против них возбуждено по трем статьям УК РФ: организация ОПГ, мошенничество и растрата. В деле, по информации издания, семь эпизодов. Преступная деятельность велась, по информации «Коммерсанта», в Санкт-Петербурге, Калининграде, Якутии, а также при торговле с Украиной.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...