Повышение штрафов за езду без полиса ОСАГО — вопрос актуальный и может обсуждаться при соблюдении ряда условий. Заместитель министра финансов Алексей Моисеев считает, что повышение штрафов должно быть сопоставимо с выгодой, которую получает владелец транспортного средства, отказываясь от страхового полиса. Также он считает, что предлагаемый РСА пятидневный срок обращения за выплатами по ОСАГО слишком мал. Об этом чиновник заявил в интервью РИА Новости.
«Что касается штрафов [за отсутствие полиса ОСАГО], вопрос их повышения можно обсуждать. Все-таки должна быть сопоставимость между штрафами и экономической составляющей, выгодой, которую человек получил», — сказал Моисеев и напомнил, что на сегодняшний день отсутствие страхового полиса влечет наложение штрафа от 500 до 800 рублей.
По его мнению, также следует решить вопрос с фиксацией нарушения камерами наблюдения и разобраться с качеством ремонта по полисам ОСАГО. «Если происходит фиксация через камеры [наблюдения] и человек проехал 10 раз без полиса — 10 раз получил штраф? С другой стороны, люди будут говорить, что нельзя за одно нарушение брать штраф больше одного раза. Если завтра он поехал опять без полиса, это одно нарушение или уже другое? Возникают вопросы», — сказал замминистра. При этом чиновник считает, что необходимо фиксировать отсутствие ОСАГО у автовладельцев с помощью камер.
«Страховщики все время говорят: «Повышайте штрафы». А мы им говорим: «Сначала разберитесь с качеством ремонта, а потом можно рассматривать повышение штрафов», — цитирует Моисеева РИА Новости.
В интервью Моисеев отметил, что водители без полиса ОСАГО представляют общественную опасность и нарушают права добропорядочных участников дорожного движения, поскольку не смогут возместить им ущерб. «Люди, которые виноваты в ДТП и не имеют ОСАГО, они не возместят мне ущерб», — сказал он.
Замминистра считает, что предлагаемый Российским союзом автостраховщиков (РСА) пятидневный срок обращения за выплатами по ОСАГО слишком мал. По его мнению, разумным сроком может быть 30 дней с возможностью его продления. «Мы пока не готовы закрепить это в законе. А если человек попал в больницу после аварии? Пять дней — этого мало. Человек попал в аварию. Ему надо разобраться с ГИБДД, пострадавшими. Что, он должен бежать, забыть про все, лечь в больницу потом, а сейчас пойти заявление писать?» — сказал чиновник.
Ранее в РАС положительно оценили инициативу Минфина привязать цену полиса ОСАГО к коэффициенту опасности вождения и не учитывать при оформлении страховки мощность автомобиля и регион регистрации. Нововведения сформируют более справедливую и выгодную цену ОСАГО как для автолюбителей, так и для страховых компаний, считают в правительстве.