Кассиры в магазинах имеют право не обслуживать клиентов без средств медицинской защиты, заявил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. Он рассказал, что это право прописано в методических рекомендациях, которые ведомство подготовило вместе с торговыми сетями.
Евтухов указал, что в этих документах прописаны правила поведения для сотрудников магазинов в условиях введенного во многих регионах масочного режима. «Магазин вправе и обязан не отпускать нарушителю товар, то есть не обслуживать его на кассе», — рассказал он.
Однако, если покупатель пришел без маски и требует его обслужить, работники магазина не имеют права «надевать силой» на клиента маску, добавил чиновник.
«В случае несогласия посетителя исполнять такие требования администрация магазина, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения. Остальное — это работа правоохранительных и контрольных органов», — объяснил Евтухов.
Магазины, которые действуют в соответствии с рекомендациями правительства, не будут привлекаться к ответственности, вся вина будет лежать исключительно на нарушителе правил эпидемиологической безопасности, подчеркнул представитель Минпромторга.
Ранее 14 мая стало известно, что Росавиация совместно с Центральной клинической больницей гражданской авиации подготовила проект трехэтапного выхода из режима ограничений в пассажирских авиаперевозках. Предполагается, что пассажиры обязаны будут носить маски и перчатки, снимать верхнюю одежду в салоне самолета. Передвигаться по салону разрешат только идущим в туалет.
9 мая в Роспотребнадзоре разъяснили этапы постепенного снятия ограничений по коронавирусу. На первом этапе разрешат прогулки и занятия спортом на свежем воздухе, возобновят работу небольшие магазины одежды и обуви, предприятия, оказывающие бытовые услуги и непродовольственные торговые точки. Возобновление деятельности образовательных учреждений возможно на втором и третьем этапах.