В Москве в пяти поликлиниках запустят эксперимент с использованием голосового робота-ассистента, который будет собирать жалобы пациентов перед приемом терапевта. Об этом рассказала заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
Робот соберет жалобы больных по телефону, уточнила заммэра. Он сможет записывать на прием, переносить, отменять запись и обзванивать пациентов с напоминанием о визите к врачу. Ракова напомнила, что в феврале был запущен чат-бот, который тоже мог собирать показания у больных.
«Теперь же пациенту предоставляется дополнительный выбор — опрос можно пройти и по телефону с помощью роботизированного голосового помощника, интегрированного с чат-ботом. Он будет опрашивать пациентов перед приемом и загружать информацию по жалобам на самочувствие в ЕМИАС [Единая медицинская информационно-аналитическая система]», — цитирует Анастасию Ракову «Интерфакс».
Робот-ассистент во время звонка с напоминанием о приеме терапевта предложит пройти опрос по жалобам на самочувствие. Результаты опроса робот передаст в ЕМИАС, доктор сможет их зафиксировать или отредактировать. После эксперимента в пяти клиниках использование технологии могут расширить.
В конце марта Анастасия Ракова рассказала, что почти у половины (43-44%) жителей Москвы есть иммунитет к коронавирусной инфекции. Такой высокий показатель позволяет мегаполису жить «почти нормальной жизнью с минимальными ограничениями», отметила она.
По предварительным данным Росстата, постоянное население Москвы на начало 2021 года составило 12 636 312 человек. Антитела к коронавирусу сейчас есть у 5,4 миллиона жителей.