В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) призвали не списывать крушение прототипа военного самолета Ил-112В на якобы плохие двигатели. Как сказал в беседе с Daily Storm замдиректора корпоративных коммуникаций ОАК Сергей Локтионов, приписываемая бывшему главному конструктору «Ил» Николаю Таликову цитата о «дерьмовых» двигателях может быть недостоверна. Сам Таликов утверждает, что ничего такого не говорил.
«Мы только разбираемся в причинах происшедшего. Рекомендую проверить цитату якобы Таликова у самого Таликова», — посоветовал Локтионов. В компании признали, что перед крушением один из двигателей самолета загорелся.
В ответ на вопрос Daily Storm об инциденте с Ил-112В и связи крушения с двигателями Таликов отказался комментировать случившееся и отметил, что не говорил об этом с другими СМИ: «Никому ничего не говорил. Обращайтесь в комиссию».
Ранее в СМИ появилась цитата Николая Таликова. «Я ожидал [подобного инцидента]. Я несколько лет ору, что двигатели — дерьмо. Что они подведут в конечном итоге. Вот и дождались», — заявил News.ru бывший главный конструктор ПАО «Ил».
Новейший легкий военно-транспортный самолет Ил-112В разбился 17 августа около подмосковного аэродрома Кубинка во время тренировочного полета при заходе на посадку. Предварительная причина катастрофы — пожар в правом двигателе. На борту находились три члена экипажа, все они погибли.
Командиром экипажа Ил-112В был заслуженный летчик-испытатель, Герой России Николай Куимов. Он за всю карьеру освоил и протестировал более 35 типов самолетов. Кроме Куимова на борту были летчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев.