Пилоты, управлявшие разбившимся в Подмосковье Ил-112В, до последнего момента уводили самолет от жилых домов. Об этом ТАСС рассказал источник в экстренных службах. В МЧС также сообщили, что после катастрофы разрушений на земле и угрозы людям нет.
«Пилоты боролись за живучесть судна, одновременно уводя от жилого сектора», — заявил собеседник агентства.
В МЧС рассказали, что после падения самолета Ил-112В не было разрушений на земле. «На момент прибытия первых пожарно-спасательных подразделений наблюдалось очаговое горение самолета. Разрушений на земле нет, угроза населению отсутствует», — указывается в сообщении ведомства.
В пресс-службе администрации городского округа Одинцово также отметили, что местные жители и объекты не пострадали во время крушения Ил-112В: «Вопрос полностью находится в юрисдикции военного ведомства. В результате крушения местные жители и объекты не пострадали».
Источник ТАСС в правоохранительных органах также рассказал, что перед гибелью экипаж успел доложить о возгорании правого двигателя. После падения самолет разрушен и полностью сгорел. Сейчас ведутся работы по полной ликвидации пожара.
Новейший легкий военно-транспортный самолет Ил-112В попал 17 августа в аварию около подмосковного аэродрома Кубинка во время тренировочного полета при заходе на посадку. Предварительная причина катастрофы — пожар в правом двигателе. На борту находились три члена экипажа, все они погибли.
Командиром экипажа Ил-112В был заслуженный летчик-испытатель, Герой России Николай Куимов. Он за всю карьеру освоил и протестировал более 35 типов самолетов. Кроме Куимова на борту были летчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев.
В беседе с Daily Storm заслуженный пилот России Юрий Сытник признался, что шокирован случившимся в Подмосковье. По его словам, он был лично знаком с командиром экипажа и пилотами. «Сложно что-то комментировать, ведь там мои товарищи погибли. Николай Куимов — замечательный летчик, Герой России. Он был ведущим летчиком-испытателем», — отметил Сытник.
Летчик-испытатель Магомед Толбоев считает, что самолет мог загореться из-за разрыва гидросистемы. По словам Толбоева, Куимов — «хороший летчик, великолепный, но от него уже ничего не зависело».
«Система пожаротушения должна работать четко: первый режим, второй режим — автоматические, третий — ручной. Но когда идет разрыв гидросистемы, там есть клапаны и жидкость АМГ-12, которая не тушится ничем, если эта гидросистема вспыхивает. Ее уже не потушишь ничем», — объяснил Толбоев радиостанции «Говорит Москва».
В настоящий момент для выяснения причин крушения Ил-112В «Ростех» создает комиссию с привлечением авиастроительных НИИ и заводов. Основные версии крушения — отказ техники и ошибка экипажа.
Ил-112В — российский легкий транспортный самолет нового поколения производства Воронежского авиационного завода. Его готовят на замену Ан-24 и Ан-26. Он предназначен для транспортировки и десантирования военнослужащих, вооружения, легкой техники и других грузов максимальной массой до пяти тонн.
Ключевое преимущество самолета — возможность автономной эксплуатации на необорудованных аэродромах и грунтовых полосах. Ил-112В сможет работать в самых сложных климатических условиях. Первый полет Ил-112В состоялся в 2019 году.