St
«Легендарный унитаз и супердуш» исчезли из VIP-камер «Матросской Тишины»
18+

«Легендарный унитаз и супердуш» исчезли из VIP-камер «Матросской Тишины»

В ОНК прокомментировали отказ СКР возбуждать дело о VIP-камерах в СИЗО №1

В ОНК прокомментировали отказ СКР возбуждать дело о VIP-камерах в СИЗО №1 Фото: © Агентство Москва/Никеричев Андрей
Фото: © Агентство Москва/Никеричев Андрей

СКР отказал в возбуждении уголовного дела о коррупции против руководства СИЗО №1 «Матросская Тишина» и подследственного Дионисия Золотова (Дениса Тумаркина) после проверки, инициированной прокуратурой из-за информации Евы Меркачевой и других членов ОНК о VIP-камерах в «Матросской Тишине». Несмотря на решение СКР, в ОНК считают, что «уже добились, чего хотели»: из VIP-камер исчезли «дорогие приспособления», а условия содержания стали равными для подследственных.


«Сейчас уже бороться особенно не за что: VIP-камеры в том виде, в котором были, уже не существуют… Это важно: сам факт, что нет сейчас официального разделения и что мы обратили на это внимание», — заявила «Шторму» Меркачева. Она отметила, что в СИЗО существуют «адские камеры» и дополнительные средства нужно тратить в первую очередь, чтобы «привести [их] в порядок» и «расселить оттуда людей», а не на улучшение «условий конкретных богатых заключенных».


Она сообщила, что, например, «легендарный унитаз и супердуш», располагавшиеся в камере подследственного Золотова, исчезли. По словам Меркачевой, ее источник рассказал, что эти и другие «дорогие приспособления» поставили в комнате для свиданий.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Правозащитница считает, что наказывать жестко сотрудников «Матросской Тишины» за то, что самые богатые заключенные могли «устраивать себе в СИЗО курорт», не стоит. Поскольку, во-первых, «многие из них и так уже сами уволились» и, во-вторых, они были «несамостоятельны в своих решениях». 


«Были кураторы у этого изолятора, кураторы у Дионисия Золотова, поскольку его, на мой взгляд, скорее всего, использовали в каких-то оперативных разработках эти кураторы. Эти безобразия проходили с их попустительства. Начальник «Матросской Тишины» нам всегда намекал: «Вот нам приказали, мы так и делаем»... Что наказывать рядовых сотрудников, если они просто выполняли приказы своих старших товарищей?» — сообщила Меркачева. 


Ранее правозащитнице и еще пяти членам ОНК в декабре 2017 года запретили посещение «Матросской Тишины». Тогда Меркачева заявила в Facebook, что этот запрет — «ответка» от оборотней, устроивших кормушку на VIP-камерах «Матросской Тишины». По словам правозащитницы, несмотря на увольнение части сотрудников СИЗО №1, ее и других членов ОНК на момент написания заметки туда не пускают.


«Глава совета при президенте по правам человека Михаил Федотов со мной связывался, он считает, что это безобразие. И он написал обращение к руководителю СК по Москве Дрыманову. И мы очень надеемся, что Дрыманов не будет «отфутболивать» обращение Федотова, и все-таки начнет нас пускать. Потому что это все-таки смотрится очень некрасиво со стороны СК», — сказала правозащитница «Шторму». 

Ранее во время проверки прокуратура не обнаружила VIP-камер, о которых писала в своей статье «Ад в «Матросской Тишине» для «Московского комсомольца» Ева Меркачева. Зато проверяющие нашли ряд других несоответствий требованиям, перечисленным в федеральном законе «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». Какие именно требования были нарушены, ФСИН не уточнил.


После скандала с VIP-камерами руководивший работой «Матросской Тишины» Владимир Клочок ушел на пенсию, замначальника Алан Гадзаонов и еще три сотрудника СИЗО были уволены. Новым начальником следственного изолятора стал подполковник юстиции Сергей Поздеев. 


В декабре 2017 года Ева Меркачева объявила, что члены ОНК нашли в одном из корпусов СИЗО помещения, оборудованные как номера пятизвездочных гостиниц. Она рассказала, что видела в VIP-камере набитый деликатесами холодильник, современную технику и санузел с дорогой сантехникой. Сотрудники СИЗО «кормились на «сладких булочках», то есть богатых заключенных», поведала правозащитница. Прокуратура заинтересовалась расследованием Меркачевой и объявила об организации собственной проверки. 

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...