Сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) провели более 30 тысяч консультаций в рамках всероссийской горячей линии, приуроченному к Всемирному дню прав потребителей, проходившему под девизом «Цифровой мир: надежные смарт-устройства», сообщается на сайте ведомства. В этом году консультации проводились не только по телефону и на личном приеме, но и в торговых центрах, МФЦ и через мессенджеры.
«Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в преддверии Всемирного дня прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта, была организована работа всероссийской горячей линии по защите прав потребителей... Всего специалистами ведомства было проведено 31 373 консультации», — говорится в сообщении ведомства.
В Роспотребнадзоре уточнили, что россиян консультировали по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей, предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства, долевого строительства жилья, использования технологий распознавания лиц и отпечатков пальцев и многим другим.
В сообщении ведомства отмечается, что в этом году Всемирный день потребителей проходил под девизом Trusted Smart Products — «Цифровой мир: надежные смарт-устройства». Также в Роспотребнадзоре подчеркнули, что уже третий год подряд внимание россиян обращено к проблемам трансформации традиционных рынков в цифровые. Поэтому в этом году специалистами ведомства в нескольких регионах были задействованы новые форматы консультаций.
«Не только на личном приеме и по телефонам горячих линий, но и в торговых центрах в крупных городах, в МФЦ в пилотных регионах, а также через мессенджеры», — подчеркивается в сообщении.
По результатам рассмотрения обращений россиян подготовлено 2797 проектов претензий. Некоторые из них стали основанием для возбуждения административных дел и проведения проверок, уточнили в ведомстве.
Накануне, 8 апреля, Роспотребнадзор запустил «горячую линию» по качеству услуг в предприятиях общепита. Специалисты ведомства будут консультировать всех желающих по вопросам требования к качеству и безопасности продукции общепита, правилам доставки общественного питания по заказу потребителя, маркировке продукции общепита, оформления претензии в адрес предприятия и многим другим. «Горячая линия» будет работать до 28 апреля в круглосуточном режиме по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный), без выходных дней, на русском и английском языках.