St
В России обсуждается отказ от пятибалльной системы школьных оценок

В России обсуждается отказ от пятибалльной системы школьных оценок

В Рособрнадзоре считают, что для внедрения таких изменений необходимо повысить квалификацию учителей

В Рособрнадзоре считают, что для внедрения таких изменений необходимо повысить квалификацию учителей
Фото: © GLOBAL LOOK press

Пятибалльную систему оценки знаний учащихся средних школ необходимо менять. Однако основная проблема введения многобалльной системы в школах заключается в том, что учителя не владеют современными методиками внутришкольного оценивания. Об этом заявил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе круглого стола «Известий», посвященного переменам в российской системе образования.


По его словам, в этом направлении очень много работы и проблем. «Многие годы идем к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества [образования]. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания», — отметил Музаев.


С представителем Рособрнадзора согласен руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, член ученого совета НИУ ВШЭ, академик РАО, «отец ЕГЭ» Виктор Болотов. По его мнению, существующую на сегодняшний день в школах пятибалльную систему нужно менять, поскольку она несовершенна и неудобна.


«Она [пятибалльная система] позавчерашняя. И ЕГЭ, и ОГЭ — не пятибалльные системы, основанные на «вычитании»: чем больше отступил от канона, тем ниже отметка, они накопительные», — сказал Болотов и добавил, что в свое время велась работа по переходу на многобалльные системы оценки знаний.


«Мы в свое время делали работы по переходу на многобалльные системы. Был большой проект по 12-балльной системе. 100-балльная в школе не пойдет, потому что отличать 55 от 57 учителю без специальных психометрических процедур нереально», — отметил академик.


По его мнению, на сегодняшний день в средних школах действует четырехбалльная система. «Кол никому не ставят. При этом учитель ставит три с плюсом, четыре с минусом. Надо легализовать эти плюсы и минусы», — считает Болотов, добавив при этом, что для изменения системы оценок нужно повысить квалификацию преподавательского состава.


Ранее директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко назвал позитивным то, что, по его расчетам, только 15% российских школьников не усваивают базовые знания. Согласно докладу Всемирного банка, хотя Россия считается государством со средним доходом, образование в ней находится на уровне наиболее обеспеченных стран. По мнению экспертов, один из факторов, благодаря которому Россия сможет повысить уровень образования, — это правильное стимулирование школ и выстраивание системы независимого контроля знаний учащихся. Примерно такой же совет дают авторы доклада Всемирного банка: качественная оценка образования, ориентированность школ на интересы всех учащихся и повышение квалификации учителей.