St
В российских школах пройдут занятия о пользе санкций и импортозамещения
18+
Они включены в курс обществознания Фото: Global Look Press / Правительство России

В российских школах пройдут занятия о пользе санкций и импортозамещения

Они включены в курс обществознания

Фото: Global Look Press / Правительство России

Минпросвещения направило в школы методички о проведении занятий на тему «Антироссийские санкции и их влияние на отечественную экономику». Занятия пройдут для учеников 5-11 классов, школьникам на уроке обществознания расскажут про развитие российской промышленности в условиях санкций и попросят оценить, какие страны понесут наибольшие потери от ограничений. Влияние санкций в материалах к занятиям представлено скорее положительным. Об этом сообщает «Коммерсантъ». 


Материалы для занятия журналистам передал учитель из Подмосковья. Как следует из методички, сначала педагог должен привести цитату президента РФ Владимира Путина о том, что на Россию оказывается беспрецедентное давление извне. Затем школьники должны ответить, знают ли они, какие первоочередные меры принимает Россия для борьбы с влиянием санкций. После этого учитель объясняет школьникам, что санкции — это ограничения, призванные «наказать» какую-либо страну за ее действия. Педагог должен сразу уточнить, что сейчас против России вводят санкции из-за военной операции на Украине. 


Далее учитель приводит слова премьер-министра Михаила Мишустина о том, что ключевые направления антисанкционной политики РФ — защита внутреннего рынка и поддержание занятости. Ученики же должны ответить, почему именно эти направления являются приоритетными. 

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

Также в методичке есть ссылка на ролик о пользе импортозамещения. Из него школьники должны узнать, что в 1990-х — начале 2000-х импортные товары преобладали над отечественными, велась реклама зарубежной продукции, «внедрялась идея превосходства любой импортной продукции и неспособности российских производителей внедрять свои аналоги». Но к 2022 году ситуация кардинально изменилась, говорится в видео: доля российской продукции в пищевом машиностроении выросла с 12% до 45%, в сельхозмашиностроении — с 24% до 55%, в станкостроении — с 18% до 38%. 


В материалах к занятию также есть презентация с данными Минпромторга. В ней говорится, что с 2014 года доля российских товаров гражданского назначения в сфере машиностроения выросла в разы. После изучения всех материалов педагог и ученики должны прийти к выводу, что экономическая политика РФ в последние годы направлена на обеспечение ее устойчивости в условиях «внешних кризисов» и защиту отечественного производителя. Ученики 5-9-х классов должны перечислить меры поддержки экономики в условиях санкций, а старшеклассники — описать возможный эффект от них. 


В конце занятия ученики заполняют анкету, в которой отвечают на следующие вопросы: «Справедливы ли санкции в отношении России?», «Приведут ли санкции к укреплению экономики России?», «Кто понесет большие экономические потери?». На последний вопрос есть три варианта ответов: «Россия», «страны НАТО» либо «все государства мира». 


Минпросвещения подтвердило «Ъ» рассылку методичек. В ведомстве указали, что особый акцент в материалах к занятию сделан на политику импортозамещения в условиях санкций. Педагоги из Крыма и Севастополя также подтвердили наличие методичек на тему санкций. В некоторых регионах занятия уже прошли — как сообщили журналистам в Министерстве образования Иркутской области, уроки состоялись в 154 школах для 85 тысяч учеников. Учащиеся в целом проявляют интерес к занятиям и «реагируют на информацию положительно», сказали в ведомстве. 


Источники «Ъ» в автопроме указали, что в школьной методичке содержатся искаженные данные об успехах импортозамещения в промышленности. В материалах говорится, что доля российских товаров в автопроме выросла с 7% в 2014 году до 86,3% в 2020-м. На самом деле в 2014 году доля российского производства в автопроме составляла 75%, указали источники издания. 

В российских школах не первый раз проводят занятия после начала военной операции на Украине. Например, 28 февраля официальный представитель МИД Мария Захарова провела онлайн-встречу с московскими учителями — как сообщал РБК, тогда дипломат рассказала педагогам, как отвечать на вопросы учеников о спецоперации на Украине. 12 марта прошла еще одна встреча Захаровой со столичными учителями, тогда в беседе с педагогами участвовала также главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян. 

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...