В Бакчарском районе Томской области отравились 30 из 56 воспитанников школы-интерната. Дети жалуются на сыпь, зуд и нарушения пищеварения. Все они доставлены в больницу. У воспитанников школы-интерната состояние средней и легкой степени тяжести.
Глава района Сергей Ревера уточнил, что отравление детей произошло в Крыловской вспомогательной школе. «Произошло пищевое отравление, предположительно псевдотуберкулез, который переносится с грызунами. Изначально заразились 17 детей, сейчас достигла ситуация до 30 детей», — сказал он ТАСС.
«Так как инфекционного отделения в Бакчарской райбольнице нет, то дети были госпитализированы в город Томск в легкой и средней степени тяжести», — добавил Ревера.
На месте ЧП работают сотрудники Роспотребнадзора и Следственного комитета. Следов крыс в самом учреждении пока не обнаружено. В настоящий момент работники ведомств и надзорных органов проверяют смывы, взятые в школе-интернате с круглосуточным пребыванием детей.
20 января стало известно о массовом отравлении школьников в подмосковном Красноармейске. В администрации города рассказали, что ученики начали обращаться за медицинской помощью с 19 января. После появления сообщений об отравлении детей прокуратура начала проверку. Всего к врачам обратился 41 ученик. Следственный комитет возбудил дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».
В начале января в дагестанском городе Буйнакске зафиксировали массовое отравление детей. У них были рвота, температура и расстройство кишечника. Состояние несовершеннолетних оценивалось как среднетяжелое. По одной из версий, причиной отравления могла стать питьевая вода, которая подается в дома городских жителей по водопроводу. Но местные власти опровергли это предположение. Глава города Исламудин Нургудаев сообщил, что причиной могли стать просроченные продукты из подарочных наборов.
В Роспотребнадзоре ранее заявили, что по результатам исследования в водопроводной воде в Буйнакске обнаружена ДНК возбудителя дизентерии (Shigella). В результате было вынесено постановление, запрещающее использовать питьевую воду, подаваемую централизованной системой водоснабжения в разводящую городскую сеть, для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд.