Координатор общественного движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов заявил, что сама по себе разметка-«вафельница» является полезным инструментом для улучшения дорожной обстановки в городе, однако есть опасения насчет того, как именно она будет применяться в российских реалиях. Без модернизации светофорной сети нововведение может оказаться бессмысленным, считает Шкуматов.
«Разметка «вафельница» — хороший инструмент для организации дорожного движения и всего остального. Но есть большая проблема. У нас этот инструмент будут применять не на нерегулируемых перекрестках, а на регулируемых», — рассказал Infox.ru Шкуматов.
В пробке высока вероятность того, что автолюбитель может не успеть проехать перекресток, не имея возможности продвинуться дальше из-за дорожного затора. Нельзя с абсолютной точностью предугадать, хватит ли для машины места в конце пробки, а по новым правилам штраф за остановку на «вафельнице» составит тысячу рублей, объяснил Шкуматов: «И возникает вопрос — а почему водитель — крайний? А не правильнее было бы сначала настроить нормально светофоры, как они должны бы работать за 16 миллиардов рублей?»
На примере Москвы активист показал, что огромные деньги, вложенные в том числе и в модернизацию сети светофоров, могли быть потрачены более разумно. «Где та самая замечательная транспортная система, на которую в Москве было потрачено 16 миллиардов рублей? Почему светофоры в Европе еще в 60-х годах прошлого века умели распознавать заторовую ситуацию, а в России в 21-м веке, после таких затраченных ресурсов, светофоры это делать не умеют?» – риторически заметил Шкуматов.
28 апреля вступили в силу изменения ПДД, в частности, предусматривающие наказание за выезд на «вафельницу». Автолюбитель, нарушивший новые правила, должен будет заплатить 1000 рублей. Новая разметка желтого цвета будет наноситься на перекрестке, а знак, уведомляющий о скором ее появлении —
за 30 метров до перекрестка.