Сенатор Сулейман Керимов приехал на свое первое после возращения из Франции заседание Совета Федерации. Спикер Совфеда Валентина Матвиенко заявила, что коллеги боролись за Керимова и рады, что он не «струсил, не убежал», а доказал, что не проводил никаких незадекларированных сделок по покупке недвижимости на французской территории.
«Давайте поприветствуем «французского сидельца», нашего товарища… Керимова, который после длительного перерыва вернулся в нашу команду... Хочу вам сказать, что все мы… — ваши коллеги боролись за вас, высказывали свое возмущение незаконными действиями французских властей по отношению к члену Совфеда», — сказала Матвиенко.
28 июня прокурор Ниццы Жан-Мишель Претр рассказал, что статус Керимова в уголовном деле сменили с «обвиняемого» на «свидетеля-ассистента» (témoin assisté). В правоприменительной практике Франции это промежуточный статус между свидетелем и обвиняемым. Согласно Уголовному кодексу Франции, ассистированный свидетель не может быть помещен под судебный надзор, домашний арест с электронным наблюдением или в камеру предварительного заключения.
Российского сенатора без дипломатического паспорта задержали в аэропорту Ниццы вечером 20 ноября 2017 года. Прокурор Ниццы тогда сообщил, что Керимов обвиняется в уклонении от уплаты налогов на сумму около 400 миллионов евро путем занижения стоимости недвижимости.
Следствие полагало, что российский сенатор, используя непрозрачные схемы, купил пять вилл в престижном районе мыса Антиб, одну из них он позднее продал. В правоохранительных органах предполагали, что стоимость вилл была значительно занижена, что помогло Керимову скрыть от французских налоговых органов 400 миллионов евро. Пресс-служба Совета Федерации с самого начала заявляла о невиновности сенатора, а сам Керимов настаивал, что может доказать несостоятельность предъявленных ему обвинений.