St
В Союзе пивоваров выступили против введения минимальной цены на пиво

В Союзе пивоваров выступили против введения минимальной цены на пиво

Вопрос введения минимальной цены будет вынесен на обсуждение в Минфине, заявил глава Росалкогольрегулирования

Вопрос введения минимальной цены будет вынесен на обсуждение в Минфине, заявил глава Росалкогольрегулирования
Фото: © torange.biz

Глава Росалкогольрегулирования (РАР) Игорь Алешин заявил, что ведомство рассматривает вопрос введения минимальной розничной цены (МРЦ) на пиво. Планируется также маркировать тару с пенистым напитком, как это уже делается, например, с крепким алкоголем. В РАР «Шторму» подтвердили, что «ряд игроков пивоваренной отрасли» обратились в ведомство с соответствующим предложением. Но в Союзе российских пивоваров заявили, что выступают против МРЦ и маркировки.


«На какую именно продукцию будет введена минимальная цена — на бутылки или вообще на все пиво — пока что обсуждается. Так же как и сама планка МРЦ. Никакой конкретики здесь пока нет, — сообщил «Шторму» пресс-секретарь Росалкогольрегулирования Александр Куликов. — Несколько представителей отрасли обратились в Росалкогольрегулирование. Сейчас этот вопрос всестороннее изучается [экспертами РАР]».


Куликов отметил, что последнее слово в вопросе введения МРЦ будет за Минфином, поскольку именно за этим министерством закреплено право регулировать рынок. Какие именно компании обращались с просьбой ввести минимальную цену на пиво, представитель РАР не рассказал. «Скажем так: ряд игроков пивоваренной отрасли», — уклончиво ответил он. 


В Союзе российских пивоваров «Шторму» заявили, что выступают против введения МРЦ и маркирования пивной продукции, поскольку эти меры никак не помогут рынку избавиться от некачественного дешевого алкоголя. «В РАР с соответствующей просьбой мы не обращались, — уточнил координатор комиссии по работе с общественностью и СМИ Союза российски пивоваров, вице-президент «Балтики» Алексей Кедрин. — Это очень неоднозначная мера, и представители отрасли должны верить, что ее введение [оправдано]».


В Союз российских пивоваров входят почти 100 крупных российских производителей пива, в том числе «Балтика». Некоторые большие компании не являются членами объединения, например Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково» или Московская пивоваренная компания, владеющая брендом «Жигули барное». 


Кедрин сообщил, что в августе Союз российских пивоваров проводил встречу с главой РАР Игорем Алешиным, однако вопрос введения минимальной цены на пиво на этих переговорах даже не поднимался. «Возможно, что речь в данном случае речь просто идет о неком обмене мнениями. Я хочу подчеркнуть, что Союз пивоваров с подобным предложением не выступал и к Алешину не обращался».


Дискуссия о целесообразности установления МРЦ на пиво ведется в России давно. Кедрин отметил: некорректно говорить, что таким путем крупные игроки просто хотят выдавить с рынка мелких производителей. «Как правило, минимальная цена вводится для того, чтобы оградить рынок от подозрительной продукции, которая выпускается без уплаты акциза. [Однако] практика введения МРЦ показывает, что этот механизм не помогает решить эту задачу», — объяснил он.


«Мы также не видим необходимости в маркировании пива, — продолжил Кедрин. — Если это будет введено, не будут решены никакие проблемы: некачественный алкоголь, к сожалению, никуда не денется. Производители контрафакта смогут обойти это барьер. А самый сильный удар в результате будет нанесен по честным [крупным] производителям, которые не могут работать нечестно, которые понесут убытки».


Руководитель Росалкогольрегулирования (РАР) Игорь Алешин 5 сентября заявил, что ведомство намерено бороться «с нелегальным производством и оборотом алкоголя», и для этого могут оказаться полезными введение минимальной розничной цены на пиво и маркирование тар с пенистым напитком.