Фото: © GLOBAL LOOK press/Maksim Konstantinov
Представители туристического бизнеса предсказывают повышение цен на путевки из-за банкротства «ВИМ-авиа». Это связано с подорожанием чартерных и регулярных рейсов. «ВИМ-авиа» осуществляла перевозки пассажиров по самым низким ценам на рынке.
Как сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, «ВИМ-авиа» занимала большую долю рынка чартерных перевозок — 15%. По ее словам, дело в ценовой политике, которую не может себе позволить больше ни одна авиакомпания.
По мнению участников турбизнеса, ощутимее всего цены вырастут на рейсы в Турцию, Грецию, Кипр, а также в Сочи и Крым. Именно на этих направлениях «ВИМ-авиа» осуществляла большую часть перевозок.
В текущем году авиакомпания, которая «прославилась» регулярной задержкой рейсов, только увеличивала пассажиропоток. «За январь — август 2017 года пассажироперевозки «ВИМ-авиа» выросли на 31% по сравнению с тем же периодом 2016 года и достигли 1,8 миллиона пассажиров», — приводят «Ведомости» статистику Росавиации. Но удержаться на плаву большое количество перевозок «ВИМ-авиа» не помогло.
Генеральный директор туроператора «Музенидис трэвел» Александр Цандекиди уверен, что в скором времени место «ВИМ-авиа» займет другая компания. Это может быть как новый, так и уже работающий на рынке авиаперевозчик.
Советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин считает, что именно постоянное снижение цен на авиабилеты и стали причиной краха «ВИМ-авиа». «Разумны разовые акции, постоянно низкие цены разорят авиакомпанию» — подчеркнул Горин.
По его словам, турооператоры уже находят пути сдерживания цен на авиаперевозки. «Два туроператора, которые полагались в 2017 году на «ВИМ-авиа», с 2018 года запускают собственные полетные программы, что удержит цены, — TUI и НТК «Интурист», — приводят слова Горина «Ведомости».
Вице-президент Российского союза туристической индустрии Александр Осауленко напомнил, что в 2015 году авиакомпания «Трансаэро» столкнулась с той же проблемой, что и «ВИМ-авиа». Из-за постоянного снижения цен на авиабилеты компания обанкротилась. «Но после ее банкротства цены не взлетели, хотя пассажиров «Трансаэро» перевозила в разы больше, чем «ВИМ-авиа», — подчеркнул Осауленко.
Ранее, 25 сентября, более 25 рейсов авиакомпании «ВИМ-авиа», завязанных на аэропорты Домодедово и Пулково, были задержаны на срок от нескольких часов до суток. Руководство авиакомпании принесло извинения застрявшим пассажирам, но не смогло обеспечить даже бесплатными обедами.
Позже стало известно, что компания «ВИМ-авиа» осталась без средств для выполнения полетов. Общая кредиторская задолженность компании оценивается от трех до 10 миллиардов рублей. «ВИМ-авиа» не имеет финансовой возможности самостоятельно осуществлять перевозки по уже проданным билетам, а также восполнить своим пассажирам затраты или заменить рейсы.
Ситуацию с пассажирами «ВИМ-авиа», застрявшими за границей, взяли под контроль Министерство транспорта и Росавиация. Под их руководством несколько авиакомпаний занялись перевозкой туристов.