St
В «Яндекс.Такси» рассказали, как защитят пассажиров от уставших водителей
18+

В «Яндекс.Такси» рассказали, как защитят пассажиров от уставших водителей

Их определят по частоте моргания

Их определят по частоте моргания Фото: © GLOBAL LOOK Press / Aleksey Bychkov
Фото: © GLOBAL LOOK Press / Aleksey Bychkov

Водителей «Яндекс.Такси» отключают от системы получения заказов после того, как они проводят на работе больше положенного времени, рассказала Daily Storm пресс-секретарь сервиса Наталья Рожкова. Кроме того, служба продолжает работу над проектом по контролю усталости водителей — ее степень будут определять визуально, по частоте моргания глаз. В 2017 году о планах внедрить такую систему в автомобили рассказывал гендиректор компании Тигран Худавердян.


Водитель не должен работать за рулем бесконечно, это контролируют специальные алгоритмы, заявила представитель сервиса. «Сейчас мы блокируем по времени [работы водителей] — то есть, когда у человека истекает предельное время нахождения на линии, — для этого разработаны сложные алгоритмы. Для каждого водителя все [учитывается] индивидуально: сколько часов он работал за рулем, сколько он работал в предыдущий день, сколько отдыхал — был ли у него выходной, или он несколько часов поспал, работал он днем или ночью. Система суммирует эти данные, и исходя из этого определяется предельный срок нахождения на линии», — рассказала Рожкова.


Когда предельный срок работы водителя подходит к концу, ему приходит предупреждение, что скоро он будет отключен от системы. После этого у сотрудника еще остается время, чтобы закончить последний заказ, «какие-то свои дела сделать», а потом сервис блокирует водителя. 


При этом в «Яндекс.Такси» не стали раскрывать среднее число рабочих часов, после которого водителей сервиса отключают от заказов, объяснив, что «все индивидуально». «Некоторые водители работают ночью, другие — по утрам, кто-то — вообще в офисе на другой работе, но в течение двух часов по дороге с работы они подрабатывают развозом людей», — пояснила Наталья Рожкова.

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.


Такая система контроля за усталостью водителя основана только на времени, она не видит человека, не может определить, в каком физическом состоянии он находится, и по умолчанию предполагает, что таксист приступает к работе «свежим», а не после другой работы или какой-то энергозатратной деятельности.


«Поэтому возникла мысль, что нужно мониторить его физическое состояние, например, частоту и продолжительность моргания», — сообщила пресс-секретарь сервиса.


В отчете МВД за прошлый год об авариях на российских дорогах традиционно главной причиной ДТП названы нарушения правил дорожного движения. Из-за нарушений происходит 88 % аварий (105 тысяч). Следом в числе причин ДТП отмечают недостатки состояния дорог, плохую видимость разметки, дорожных знаков и так далее. В этих данных не учитывается физическое состояние водителей. Тем не менее усталость находящихся за рулем часто служит причиной смертельных аварий. Так, глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что именно усталость водителя стала одной из причин ДТП в Татарстане 14 июля 2017 года, в результате которого погибли 14 человек.


При нормальном состоянии человек моргает 15 раз в минуту, время, на которое он закрывает глаза, — 50 миллисекунд, писала «РГ». При усталости частота моргания увеличивается до 60 раз в минуту, а время, на которое человек закрывает глаза, — до 70 миллисекунд. Таким образом, у уставшего водителя 4,2 секунды в минуту закрыты глаза.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...