Министр строительства и архитектуры Крыма Сергей Кононов заявил «Шторму», что сооружение так называемых въездных ворот на Крымском мосту со стороны полуострова в ближайшее время не планируется. Регион из-за экономии не намерен тратить деньги на второстепенное с точки зрения функциональности сооружение. О возможности возведения такого объекта или декорационных стел 20 июня сообщила главный архитектор РК Ирина Соловьева.
«Никаких планов за счет бюджетных средств по строительству арок и архитектурных украшений нет. Именно в силу экономии. Инженерное сооружение уже есть в настоящее время — оно достаточно эффективное, и необходимости его украшать нет. Мы выполнили важнейшую задачу связать полуостров с материком», — сказал Кононов.
Придать более эстетичный внешний вид Крымскому мосту планировалось изначально, отметил региональный министр. «Мы сразу говорили, что насколько знаковым является сооружение, настолько оно должно быть и красивым, архитектурно выдержанным, — пояснил он. — Но, как у нас часто бывает, экономия берет верх над архитектурными изысками… Значительную экономию претерпело даже освещение для осенне-зимнего периода. В хорошем смысле на всем, на чем можно было сэкономить, мы старались беречь средства».
При экспертизе из проекта решили исключить все необязательные элементы, в том числе декорирующие, поскольку смета моста и так была очень большой, пояснил Кононов: «Идея в 2015 году была в проекте. Она была представлена, прошла архитектурный совет республики, однако наша принципиальная позиция осталась непоколебима — не за бюджетные средства. Стела планировалась высокая, не менее 30 метров».
«Если в дальнейшем найдется какой-то инвестор, который согласится профинансировать, тогда можно будет говорить [о начале стройки]», — добавил Кононов, отвечая на вопрос о возможном возведении арки или стелы.
Автомобильная часть Крымского моста была торжественно открыта при участии президента России Владимира Путина в мае 2018 года. Длина этой части сооружения составляет 16,9 километра. Железнодорожная переправа будет достроена позднее. Она будет несколько длиннее — 18,1 километра. Путин поручил правительству проработать проект строительства моста 19 марта 2014 года. 30 января 2015 года компанией-застройщиком было выбрано ООО «Стройгазмонтаж». Возведение моста началось в апреле 2015 года.