St
Visa запустит в России оплату покупок в магазинах по QR-коду

Visa запустит в России оплату покупок в магазинах по QR-коду

Данный способ считывания информации планирует использовать и Центробанк в системе быстрых платежей

Данный способ считывания информации планирует использовать и Центробанк в системе быстрых платежей

Международная платежная система Visa разрабатывает способ оплаты покупок в магазинах с помощью QR-кодов. По словам сотрудников нескольких российских банков, основная цель проекта заключается в снижении стоимости приема карт для малого и среднего бизнеса за счет возможности получения ими денег от покупателей на свой карточный счет. Как пишут «Ведомости», Visa планирует сделать тарифы за эту услугу ниже по сравнению со стандартными операциями по оплате товаров и услуг банковской картой.


Продавцу нужно будет повесить на кассе наклейку с QR-кодом, который должен содержать номер его карты. Для оплаты покупателю необходимо установить на свой телефон приложение от своего банка или платежной системы Visa, позволяющее сканировать QR-код. Поднеся телефон с установленным приложением к наклейке, он указывает сумму платежа и подтверждает оплату.


В банке ВТБ «Ведомостям» сообщили, что изучают предложение платежной системы, но пока не приняли решение. В Альфа-Банке заявили, что ведут переговоры с Visa о внедрении оплаты покупок с помощью QR-кодов. В банках «Открытие» и «Русский стандарт» изданию сказали, что консультации по этому вопросу идут. В Сбербанке эту информацию комментировать не стали. Газета также отмечает, что данной технологией заинтересовался Центробанк России, который планирует ее использовать в своей системе быстрых платежей.



QR-код (англ. Quick Response Code — код быстрого реагирования) — товарный знак для типа матричных штрихкодов, изначально разработанных для автомобильной промышленности Японии. Штрихкод — считываемая машиной оптическая метка, содержащая информацию об объекте, к которому она привязана. QR-код использует четыре стандартизированных режима кодирования (числовой, буквенно-цифровой, двоичный и кандзи) для эффективного хранения данных.


QR-коды получили широкое распространение в странах Азии и постепенно завоевывают Европу и Северную Америку. Наибольшее признание они получили среди пользователей мобильной связи — установив соответствующее приложение, пользователь может моментально заносить в свой телефон текстовую информацию, добавлять контакты в адресную книгу, переходить по web-ссылкам, отправлять SMS-сообщения и т.д.