Блогер Илья Варламов заявил, что власти Южного Судана решили его депортировать вместе с издателем «Медизоны» Петром Верзиловым после вчерашнего задержания. Сейчас они, по его словам, находятся под «отельным арестом». Верзилов, в свою очередь, рассказал, что власти страны задержали директора Европейской гимназии Ивана Богданцева, жену блогера Любовь Варламову и Вадима Гинзбурга, а также сотрудника местного Министерства печати.
«У нас отельный арест и депортация завтра. Нам запрещено покидать отель, а остальная группа поехала за город, у них согласованная программа. Но их задержали на блокпосте и отвезли на какую-то военную базу, заявив, что они арестованы. Также вместе с ними представитель местного Министерства печати. Южный Судан — не лучшее направление для туризма в этом году», — сообщил Варламов в Telegram.
Верзилов, в свою очередь, заявил, что их с Варламовым поместили в отель в столице Южного Судана Джубе.
«Посколько мы попали во все южносуданские СМИ, нам из-за этого нельзя выезжать из Джубы, иначе нас арестуют», — рассказал он «Медиазоне» после посещения Министерства печати Южного Судана.
По его словам, остальные россияне, включая жену Варламова, направились на экскурсию по деревням местных племен, однако во время мероприятия их задержали вместе с сопровождавшим их чиновником.
«На военной базе говорят, что их оставляют там на ночь, до выяснения обстоятельств», — сказал Верзилов.
13 января стало известно, что Верзилова и Варламова освободили благодаря совместным усилиям российских и канадских дипломатов. Об этом в беседе с Daily Storm рассказал источник в посольстве РФ в Уганде. По его словам, сейчас решается вопрос о дальнейшей судьбе россиян. Об освобождении Варламова и Верзилова ранее объявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
Илью Варламова, его жену Любовь, основателя «Медиазоны» Петра Верзилова и еще двоих россиян задержали в Южном Судане днем 13 января. Причиной задержания мог послужить пульт от дрона, найденный правоохранителями в багаже россиян, поскольку в этой африканской стране запрещено использование беспилотных аппаратов.
Правоохранители подумали, что россияне могли вести «съемку военных объектов с дрона». Но, по словам Варламова, радиоуправляемого устройства у них с собой не было — его ранее изъяли в Уганде.