Специалисты военной разведки США составили предварительный список сирийских объектов, по которым может быть нанесен ракетно-бомбовый удар. Источники CNN в Пентагоне сообщают, что решение о нанесении воздушных ударов по территории Сирии пока не принято. Однако, как отмечает телеканал, собранные данные позволят американскому президенту Дональду Трампу «очень быстро отреагировать», если Дамаск «начнет атаку химическим оружием».
Как сообщает телеканал CNN со ссылкой на источники в американском оборонном ведомстве, в Вашингтоне выразили обеспокоенность подготовкой сирийскими властями масштабного наступления в провинции Идлиб. По их словам, нападение на город с использованием обычных вооружений может привести к тысячам жертв среди мирного населения и усилить гуманитарный кризис вдоль границы Сирии и Турции.
Американские официальные лица также подчеркивают свою обеспокоенность тем, что атака на Идлиб может быть осуществлена с использованием химического оружия, если правительственным войскам будет оказано сильное сопротивление. По словам двух чиновников оборонного ведомства, Дамаск переместил в зону конфликта боевые вертолеты, которые могут быть задействованы для нанесения воздушных ударов с использованием бомб, начиненных хлором.
Накануне госсекретарь США Майк Помпео предупредил главу МИД России Сергея Лаврова о недопустимости эскалации ситуации в провинции Идлиб. «Сергей Лавров защищает сирийское и российское наступление на Идлиб. Русские и Асад согласились не допускать этого. США рассматривают это как эскалацию уже опасного конфликта», — написал он в Twitter.
В свою очередь 30 августа Сергей Лавров предупредил западные страны «не играть с огнем» в провинции Идлиб. «Хорошо известно, что прогресс в разрешении конфликта в Сирии, гуманитарных проблем и борьбе с терроризмом не всем нравится», — сказал глава российского МИД и добавил, что «Белые каски», группа безоружных спасателей-добровольцев, готовились к химическому удару в этом регионе в качестве предлога для военных действий.
«Еще одна такая провокация готовится для того, чтобы помешать антитеррористической операции в Идлибе, и мы, имея факты на столе, через наше министерство обороны и МИД четко и твердо предупредили наших западных партнеров — не играйте с огнем», — сказал министр.