В Пресненском суде Москвы, где проходит рассмотрение дела актера Михаила Ефремова, обвиняемого в ДТП со смертельным исходом, впервые с начала процесса допросили самого артиста. Он заявил, что признал свою вину изначально, потому что был «с похмелья нервным», а на самом деле он невиновен. В то же время Ефремов признался, что практически ничего не помнит, а в сознание пришел лишь у следователя.
«На самом деле я не виноват в ДТП. Я вину признал, потому что я был с похмелья нервным, был отравлен, и из всех сайтов, ТВ, утюгов говорили, что я убийца и это сделал я», — заявил Ефремов.
«Я не считаю, что в видео я признал свою вину, я попытался объяснить и принести соболезнования. <...> Моя вина есть, в пьянстве. Но всю вину за Октябрьскую социалистическую революцию и Великую Отечественную войну я брать не буду», — добавил актер.
По его словам, видео, где артист признается, что был за рулем в момент смертельного ДТП, смонтировано. «Это говорит профессиональный звукорежиссер, моя жена [Софья Кругликова]. По губам можно прочитать, что я говорю обратное», — сообщил он.
По словам актера, в день ДТП он начал «выпивать с утра» и позвонил одному из друзей в полдень «совсем пьяный». «Я смутно этот день начинаю помнить с пяти-шести часов вечера. Я в тот день выпил бутылку водки дома. Потом на такси искал пиво. <...> Я помню, что мне нужны были деньги, <…> пошел в машину за карточкой. То ли она стояла возле паба, то ли нет, хотя я вроде не на машине был в тот день, я не помню», — сказал Ефремов.
«Я ничего не помню, я не помню удара. Начинается моя память с момента, когда я сижу у следователя. Я не помню, предлагал ли он мне адвоката. Я вышел, меня встретили друзья, Дашка [актриса Дарья Белоусова] предложила поехать к ней, а утром уже умер Захаров, и мы поехали в суд», — отметил он.
Что касается обнаруженных в крови наркотиков, то их наличие артист затруднился объяснить: «Были у меня там вечеринки, но я не помню в себе такой тяги, чтобы я это употреблял. <...> Мои показания не стоит брать всерьез».
Ефремов также опроверг версии, что к инциденту могли быть причастны другие известные люди. В частности, он подчеркнул, что актеры Сергей Гармаш и Иван Стебунов к происшествию отношения не имеют. Кроме того, актер воспользовался 51-й статьей Конституции (позволяет не свидетельствовать против себя), чтобы не отвечать на вопросы потерпевших.
На заседании представитель потерпевших Ирина Хайруллина также процитировала материалы психолого-психиатрической экспертизы, в которых указано, что Ефремов систематически употребляет наркотики. «В ходе экспертизы вы заявляете специалисту, что неоднократно и систематически употребляете наркотики, нам же говорите, что вы их не употребляете», — сообщила она.
Во время судебного заседания актер Михаил Ефремов, обвиняемый в совершении смертельного ДТП в Москве, заявил, что никогда не садился пьяным за руль автомобиля. Артист сравнил себя с приговоренным к казни и попросил провести экспертизу, чтобы узнать, что произошло с ним в день аварии.
Ходатайство о медицинском вмешательстве выдвинул ранее адвокат актера Эльман Пашаев. Он утверждал, что его подзащитный потерял память под воздействием кокаина, алкоголя и сильного снотворного. Суд в ходатайстве отказал. На требования Ефремова отреагировал адвокат потерпевшей стороны Александр Добровинский. Он напомнил, что 18 июня Ефремову уже была проведена психолого-психиатрическая экспертиза, подтвердившая его способность осознавать характер своих действий.
Резонансная авария, участником которой стал Михаил Ефремов, произошла в центре Москвы 8 июня. Автомобиль актера вылетел на встречную полосу на Садовом кольце и протаранил фургон, водитель которого — Сергей Захаров — впоследствии скончался в реанимации.
Сам Ефремов не пострадал. Вскоре он выступил с видеообращением и признал вину, но затем отказался от своих слов. Экспертиза установила, что Ефремов перед ДТП употреблял наркотические вещества и спиртное. Были возбуждены дела по статьям «Нарушение ПДД в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее смерть одного и более лиц» и «Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств». Артиста отправили под под домашний арест, ему грозит от пяти до 12 лет колонии.