Крупнейшая российская интернет-компания «Яндекс» провела исследование, чтобы выяснить, что россияне предпочитают дарить и получать в качестве подарков на 8 Марта. Айтишники для этого проанализировали данные по продажам в интернет-магазинах. В качестве наиболее желаемых подарков фигурируют цветы, парфюмерия и ювелирные изделия. Однако выбор «гешефта» сильно различается в зависимости от того, кто его дарит.
«Горячая десятка» желанных подарков выглядит следующим образом: цветы, ювелирные изделия, косметика и парфюмерия, деньги, путешествия, романтический ужин, билеты в театр или кино, сертификаты и, наконец, нижнее белье. При этом мужчины, если опираться на результат исследования «Яндекса», плохо знакомы с предпочтениями своих подруг и мам.
Так, сильная половина человечества угадала только первую тройку самых желанных подарков (букеты, парфюмерия и украшения), однако что касается более «креативных вариантов», то здесь у мужчин возникают определенные трудности: почти каждый десятый из опрошенных хочет подарить на 8 Марта товары для дома, а также сувениры.
Дарят не только мужчины, но и женщины, однако здесь подход к выбору самого подарка и его адресата также различается. Любопытным выглядит тот факт, что женщины, например, реже дарят подарки своим дочерям, не забывая при этом о своих подругах и коллегах, в то время как мужчины стараются избегать «материальных комплиментов» своим подругам и коллегам на работе.
Различного рода гаджеты также пользуются большой популярностью, и количество продаж в этом секторе значительно, однако техника все равно не составляет серьезной конкуренции «основным видам» подарков. Тем не менее, именно различные гаджеты являются лидерами продаж на сервисе «Яндекс.Маркет».
Больше половины всех опрошенных покупают подарки в течение первых дней марта. Другая половина – 6-го или 7-го числа, и лишь незначительная часть делает все в последний момент, то есть уже 8 Марта. Средний чек на подарок составляет около пяти тысяч рублей.