Контейнеровоз Ever Given, который заблокировал Суэцкий канал, сняли с мели. Об этом сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на транспортную компанию Inchcape Shipping. Издание не уточняет, как скоро будет восстановлено судоходство по водной артерии.
По данным агентства, снять контейнеровоз с мели удалось после того, как спасательные команды в ходе дноуглубительных работ извлекли 27 тысяч кубометров песка. Правительство Японии направит группу специалистов в Египет для расследования причин инцидента. По словам генсекретаря кабинета министров Кацунобу Като, сейчас проводится согласование с представителями ведомств, имеющих отношение к этому вопросу.
В ночь на 24 марта сверхбольшой контейнеровоз Ever Given длиной 400 метров сел на мель в южной части Суэцкого канала и полностью заблокировал движение по нему в обе стороны. Севшее на мель судно течением развернуло поперек водной артерии. В результате корабль перегородил канал, полностью заблокировав движение по нему.
В «пробке» оказалось почти 370 судов, в том числе 25 нефтеналивных танкеров. По оценкам экспертов, затор на Суэцком канале за четыре дня нанес мировой экономике ущерб в 230 миллиардов долларов, а каждый последующий день задержки движения увеличивает эту сумму на 6-10 миллиардов.
К операции по разблокировке Суэцкого канала привлекались сотрудники компании SMIT, специализирующейся на морских спасательных работах и входящей в концерн Boskalis. Кроме того, в операции была задействована японская компания Nippon Salvage. Свою помощь предложили Россия, США и Турция.
Суэцкий канал является важной артерией для доставки нефти с Ближнего Востока в Европу и США, а также для перевозки нефтепродуктов, в том числе мазута, в Азию. По подсчетам Управления энергетической информации США (EIA), на маршрут через Суэцкий канал приходится 10% морских перевозок нефти в мире и 8% перевозок сжиженного природного газа (СПГ).