Первый заместитель председателя правления Сбербанка Максим Полетаев назвал очереди в отделениях банка великой ценностью. Об этом он сказал на конференции Visa’s Everywhere Initiative.
«Главная ценность Сбербанка заключается в том, что у банка до сих пор есть «последняя миля» (связь с клиентом), то есть клиент приходит к нам. Люди жалуются на очереди в Сбербанке, но это великая ценность. Даже небольшая очередь — это великая ценность, это возможность работы с клиентом», — процитировало топ-менеджера компании агентство «Интерфакс».
По словам Полетаева, бизнес-модель Сбербанка заключается в том, чтобы всегда сочетать офлайн- и онлайн-обслуживание клиентов. «То, что сейчас делает [продающая через интернет товары и услуги американская компания] Amazon — совмещает онлайн и физическую сетку, — мы это уже имеем. Банки, которые уходят в онлайн, должны понимать, что процент конвертации взаимодействия пользователей с банком в продажи снижается», — добавил он.
Первый зампред правления банка убежден, что в развитии онлайн-направления не должно быть фанатизма. «Уход от офлайна в онлайн вначале был погоней за хайпом, потом мы поняли, что это сильно понижает нам издержки и приносит совершенно другой клиентский опыт», — заявил Полетаев.
Некоторые пользователи в Сети отреагировали на высказывание топ-менеджера Сбербанка негативно. «Господин не знает, что революция в Петрограде началась со скандала, который разгорелся в очереди за хлебом», — написал один из пользователей в Twitter.
«Готов делиться со Сбербанком клиентским опытом стояния в очередях за денежное вознаграждение», — говорится в другом комментарии к высказыванию Полетаева.
«Феерический мудак, ни разу в очереди не стоявший», — заключил еще один комментатор.
Один из комментаторов отметил, что «давно не видел» очередей в Сбербанке, другой также сообщил, что очереди в отделениях «бывают редко». Некоторые пользователи выступили в поддержку заместителя Грефа. В частности, один из них отметил, что у дистанционных сервисов «есть множество ограничений». «Заместитель Грефа все верно говорит», — написал пользователь с ником @evprihodko78.
В октябре прошлого года зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов, выступая на XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи, сообщил, что банк по-прежнему готов выдавать сберегательные книжки тем клиентам, которые предпочитают не пользоваться современными банковскими технологиями, в частности картами и онлайн-обслуживанием.
Тогда же глава Сбербанка Герман Греф на форуме «Открытые инновации» сообщил, что банк через три-пять лет может начать использовать только искусственный интеллект при обслуживании клиентов через колл-центры, отказавшись от услуг сотрудников.