Владимир Жириновский, посетив строящийся Крымский мост, заявил о возможности реализовать проекты мостов, которые соединят Сахалин с Японией и Чукотку с Аляской.
Партийные лидеры Владимир Жириновский, Геннадий Зюганов, Сергей Миронов и Сергей Неверов посетили строительную площадку Крымского моста 12 октября. Оценив ход строительства и став свидетелем подъема арки весом пять тысяч тонн на проектную высоту, лидер ЛДПР заявил, что благодаря русской инженерной мысли, «мы построим Сахалин — Япония, а в перспективе Чукотку с Аляской соединим».
Жириновский добавил, что Крымский мост станет новым «Шелковым путем», о котором давно мечтала Европа. По его словам, мост будет способствовать развитию экономики, туризма и сельского хозяйства.
«Миллионы людей будут ехать по этому автодорожному и железнодорожному мосту. Эта дорога по югу может быть даже более надежным «Шелковым путем», когда вся Европа может по южным железным дорогам пересекать территории и идти в Кавказ, Иран, Индию — то, о чем они сами мечтали всегда, но не получалось», — заявил Жириновский.
Лидер либерал-демократов отметил, что полученный российскими инженерами и конструкторами опыт позволит построить мост между Сахалином и Японией, а также вернуться к предложению соединить Чукотку и Аляску.
Планы построить мост, который соединил бы остров Сахалин с материковой Россией, существуют с начала XX века. В 2017 году 7 сентября на III Восточном экономическом форуме во Владивостоке президент РФ Владимир Путин заявил о планах России построить дорогу на Сахалин, соединить Сахалин и Хоккайдо. «Это вещи абсолютно планетарного характера», — сказал Путин.
В Минтрансе сообщили, что в рамках следующего бюджетного цикла государственной программы развития транспортной системы будут учтены бюджетные и внебюджетные источники для реализации проекта. Губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко предположил, что начало строительства придется на первую половину 2020-х годов. Он добавил, что Россию и Японию соединит не обязательно мост, это может быть тоннель.
О проекте моста через Берингов пролив, который соединил бы Евразию и Северную Америку, впервые заговорили еще в конце XIX века. В 1890 году губернатор штата Колорадо Уильям Гилпин предложил наладить железнодорожную паромную связь между континентами.
В начале XX века проект одобрил Николай II, были проведены исследовательские работы, проект признали технически реализуемым и экономически обоснованным. До конца века обсуждаются детали и новые идеи по проекту соединения Аляски и Чукотки. В 1996 году проект включили в перечень приоритетных программ Комитета по сотрудничеству стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
В 2007 году министр транспорта Игорь Левитин заявил, что бюджетные средства на проект выделяться не будут. Российские критики утверждали, что для его реализации требуются технические возможности, которыми участники проекта пока не обладают.