St
ЗОЖ и хобби победили телевизор. Врут ли россияне социологам?
close
11:06, 29 нояб. 2017

ЗОЖ и хобби победили телевизор. Врут ли россияне социологам?

ВЦИОМ выяснил, что граждане предпочитают активный отдых и общение с родными и близкими ТВ и соцсетям

ВЦИОМ выяснил, что граждане предпочитают активный отдых и общение с родными и близкими ТВ и соцсетям

ЗОЖ и хобби победили телевизор. Врут ли россияне социологам?
Фото: © GLOBAL LOOK press/Dmitry Savostianov

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) узнал, что любят делать россияне на досуге. Для тех, кто предсказывал «победу интернета над телевидением», результаты опроса оказались сюрпризом. ТВ-аудитория за несколько лет сократилась вдвое — на 34%, а доля любителей коротать время в Сети увеличилась лишь на 16%. Целых 20% опрошенных предпочли вовсе оторваться от экранов телевизоров и компьютеров и заняться любимыми хобби и спортом.


Социолог Ольга Крыштановская убеждена, что итоги соцопроса нельзя объяснять только «поражением ТВ» и «победой ЗОЖ». Необходимо учитывать важную «психологическую деталь». «Люди часто говорят неискренне, когда утверждают, что прогулки на свежем воздухе они любят больше, чем интернет. Я ни в коем случае не говорю, что это социологическое исследование недостоверно, – я лишь утверждаю, что нужно просто делать определенную корректировку результатов этих данных при их интерпретации», – сказала Крыштановская «Шторму».


Социологи выяснили, как россияне относятся к верующим

Специалисты «Левада-Центра» опросили 1600 человек в 137 населенных пунктах 24 июля 2017

Соцсети и интернет в целом «проиграли», поскольку при общении респондентов с социологами срабатывал психологический принцип неодобряемого поведения. Взрослые и молодежь стеснялись признаваться, что сидят в интернете, вместо того чтобы, например, готовиться к сдаче норм ГТО.


Крыштановская убеждена, что отрицать факт сокращения ТВ-аудитории в последние годы и, как следствие, прирост числа пользователей Сети, особенно среди молодежи, просто невозможно. Причина в том, что телевизор отстает в «информационной гонке». «То, что что можно утром прочитать в интернете, по телевизору покажут только вечером, – объяснила социолог. – Очевидно также, что телевизор навязывает совершенно определенную точку зрения. А, например, подрастающему поколению в принципе не нравится любое навязывание. Кроме того, не смотреть телевизор – это модно в молодежной среде». 


Переключайтесь: федеральные каналы теряют львиную долю аудитории

О том, как затухает отечественное телевидение 2 октября 2017

Вместе с коллегами Крыштановская проводила похожие исследования, которые при более кропотливой работе с респондентами показывали, что доля интернета как источника информации и развлечений огромна. «Тенденция очевидна. Другое дело, что сейчас просто невозможно говорить о том, как ситуация будет развиваться. Но, скорее всего, в ближайшие годы дополнительный прирост интернет-аудитории мы будем фиксировать за счет граждан, проживающих в небольших городах и сельской местности, где появится быстрый интернет», – заключила специалист. 


По информации Mediascope, ежемесячная аудитория интернета в России в октябре 2016-го — марте 2017 года достигла 87 миллионов человек, что составило 71% от всего населения страны в возрасте от 12 до 64 лет. Профильные издания отмечали, что превысив 80 миллионов в 2015 году, показатель уже второй год «топчется на месте» — динамичный рост Рунета, похоже, закончился.