St
СК пытается выяснить, где обучались пилоты загоревшегося в Сочи самолета
Следователи запросили Челябинское летное училище, учился ли там экипаж «ЮТэйр». Рассказываем, кто эти летчики

СК пытается выяснить, где обучались пилоты загоревшегося в Сочи самолета

Следователи запросили Челябинское летное училище, учился ли там экипаж «ЮТэйр». Рассказываем, кто эти летчики

Коллаж: © Daily Storm

Следственный комитет расследует дело о жесткой посадке Boeing 737-800, который выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и повредил крыло, после чего левый двигатель машины загорелся. В результате инцидента пострадали 18 пассажиров. Следователи выясняют, где проходили обучение члены экипажа попавшего в ЧП самолета. Запрос от СК получили в Челябинском летном училище гражданской авиации (ЧЛУГА, прекратило деятельность по решению суда). Следователи хотят уточнить, обучались ли когда-нибудь в ЧЛУГА пилоты попавшего в аварию самолета «ЮТэйр». Об этом сообщили источники в руководстве ЧЛУГА. Рассказываем, кто эти пилоты и где они обучались.


Собеседник издания утверждает, что письмо в адрес ЧЛУГА направило СУ Следственного комитета РФ по Челябинской области по поручению Краснодарского управления ведомства. Следователи якобы просят училище уточнить, проходили ли в ЧЛУГА обучение пилоты «ЮТэйр» Алексей Алексеевич Шнырев 1965 года рождения и Сергей Эдуардович Иванов 1967 года рождения. Руководство ЧЛУГА отрицательно ответило на запрос СК.


По данным источника «Шторма» в отрасли, Алексей Шнырев окончил Актюбинское высшее летное училище гражданской авиации (сегодня находится на территории Казахстана), Сергей Иванов обучался в Сасовском летном училище гражданской авиации (сегодня подведомственно Ульяновскому институту ГА). В 2013 году Алексей Шнырев проходил обучение в учебно-тренировочном центре «Внуково». По данным источника издания в «ЮТэйр», Шнырев сдавал тесты для подтверждения уровня владения английским языком. Собеседник также отмечает, что пилоты относились к московской эскадрилье «ЮТэйр». 


По официальным данным перевозчика, экипаж попавшего в ЧП Boeing состоял из опытных пилотов. Командир самолета за свою карьеру провел в небе больше 14 тысяч часов за штурвалом (за год пилоты в среднем набирают около 900 часов налета). Второй пилот Boeing успел налетать более 12 тысяч 100 часов. В своем сообщении компания не называет имен членов экипажа. Оба пилота отлетали на Boeing более пяти тысяч часов. То есть второй пилот имеет достаточно опыта работы на самолетах этого типа даже для того, чтобы самому быть командиром.


Собеседник издания полагает, что до работы на Boeing «ЮТэйр» пилоты могли летать на самолетах Яковлева (Як): «В Актюбинске выпускались на [машинах] Як, да и в Сасово тогда на них летали».


ЧП в Сочи


В ночь на 1 сентября Boeing «ЮТэйр», следовавший из Москвы, совершил неудачную посадку в аэропорту Сочи. Выкатившись за пределы взлетно-посадочной полосы, самолет съехал в реку. Стойки шасси и крыло лайнера оказались разрушены, а левый двигатель машины загорелся. Всех пассажиров самолета удалось эвакуировать, 18 человек пострадали. После инцидента от сердечного приступа скончался сотрудник аэропорта.


По сообщениям СМИ, после ЧП в аэропорту Сочи работники СК допросили пилотов, управлявших самолетом. Остается непонятным, почему следователи обратились с запросом об образовании летчиков именно в ЧЛУГА. Информация о подготовке летного состава должна находиться в авиакомпании.



Правоохранители возбудили уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Расследованием происшествия занимается комиссия с участием представителей Росавиации, разработчиков и производителей самолета, аэропорта Сочи и авиакомпании. Следственный комитет рассматривает несколько версий произошедшего. Среди них: ошибка пилота, техническая неисправность самолета и неблагоприятные погодные условия, а также ошибки в работе наземных служб.


Росавиация отмечает, что посадка Boeing производилась в сложных метеоусловиях: дождь, сильные порывы ветра. Перед заходом на посадку диспетчер доложил экипажу, что на второй посадочной полосе фиксируется ветер 4 м/с с порывами до 15 м/с. После этого диспетчер сообщил, что на шестой полосе скорость ветра составляет 7 м/с с порывами до 19 м/с.


«Так нам готовиться к ноль-шесть (шестой взлетно-посадочной полосе. — Примеч. «Шторма»)?» — спросил с недоумением пилот.


«Если пройдет погода, будете на ноль-шесть заходить», — ответил диспетчер.


Экипаж решил уйти на второй круг, второй заход оказался неудачным. Собеседники «Шторма» в отрасли считают, что в условиях непогоды самолет вообще не нужно было сажать. «Рядом Краснодар, следовало сесть там и переждать», — полагает один из собеседников.


Другой источник «Шторма» в отрасли видит одной из возможных причин усталость пилотов. По его словам, члены экипажей «ЮТэйр» работают больше положенной нормы (90 часов в месяц). В сентябре 2017 года в СМИ появилась информация, что компания перед пилотами имеет большие задолженности по отпускам. Руководство АК якобы предложило летчикам добровольно уволиться с повторным приемом на работу. В таком случае компания выплачивала бы пилотам деньги за все неиспользованные отпуска.


С начала 2018 года с бортами авиакомпании «ЮТэйр» произошло несколько инцидентов. В августе в Красноярском крае разбился вертолет Ми-8 АО «ЮТэйр — Вертолетные услуги» (дочерняя компания «ЮТэйр»). В результате авиакатастрофы погибло 18 человек.


В марте самолет авиакомпании, на котором находился кандидат в президенты от партии «Яблоко» Григорий Явлинский, следовавший из Грозного в Москву, экстренно сел во Внуково.


31 августа АTR 72 «ЮТэйр», следовавший из Тюмени в Сургут, сел с одним неработающим двигателем. Посадка прошла благополучно. Похожий инцидент произошел с бортом перевозчика в июне. Тогда у самолета компании, выполнявшего рейс Екатеринбург — Тюмень, тоже отказал двигатель. Экипаж благополучно посадил борт в тюменском аэропорту Рощино.


В феврале самолет «ЮТэйр», летевший из Москвы в Сургут, был вынужден вернуться во Внуково из-за отказа левого двигателя. Командир принял решение об экстренной посадке через четыре минуты после взлета.