St
Краше, душевнее, безопаснее. Сергей Собянин и его городские проблемы
В предвыборном штабе кандидата в мэры Москвы рассказали о кабинетах урологии, отсутствии слогана и соперников на выборах

Краше, душевнее, безопаснее. Сергей Собянин и его городские проблемы

В предвыборном штабе кандидата в мэры Москвы рассказали о кабинетах урологии, отсутствии слогана и соперников на выборах

Фото: © Агентство Москва/Никеричев Андрей
Фото: © Агентство Москва/Никеричев Андрей

Глава предвыборного штаба Сергея Собянина — Константин Ремчуков презентовал агитационную программу, с которой действующий мэр и кандидат-самовыдвиженец идет на выборы. По мнению Ремчукова, у Собянина нет соперников на этих выборах, кроме проблем города, которые он и так активно решает, а участвовать кандидату в предвыборных дебатах не нужно, поскольку работа столичного мэра оценивается по делам.


Старт кампании будет дан в понедельник, 13 августа, а раскрутить предвыборные тезисы Сергея Собянина помогут более десяти тысяч волонтеров. Планируется, что одни из них займутся поквартирным обходом москвичей, другие — примут участие в городских пикетах, на которых жители столицы смогут оставить наказы Сергею Собянину.


Помимо Сергея Собянина в выборах мэра, как известно, участвуют еще четыре человека: предприниматель и советник Зюганова – Вадим Кумин (КПРФ), глава муниципального округа Таганский Илья Свиридов («Справедливая Россия»), депутат Госдумы и кандидат в мэры Москвы в 2013 году Михаил Дегтярев (ЛДПР) и экс-владелец строительной кампании «СУ-155», депутат Мосгордумы Михаил Балакин.


Как оказалось, никого из них Собянин не рассматривает в качестве главного соперника, в отличие от предыдущей кампании, когда таковым был известный блогер и оппозиционер Алексей Навальный.


«Чтобы никого не обидеть, мы исходим из того, что главный оппонент Сергея Собянина — это те проблемы, которые сейчас в Москве есть. Мы на этом сосредоточились и стараемся максимально деперсонифицировать борьбу за повестку», — рассказал «Шторму» глава штаба Ремчуков.


Он отметил трезвость и глубокое погружение Собянина в целый спектр проблем города — от медицины до экологии. Одними из главных направлений работы возможного будущего мэра являются: экологическая компонента социально-экономического развития, обеспечение равного доступа москвичей ко всем видам услуг, которые оказывает город, а также модернизация самих услуг.


Отдельно Ремчуков рассказал о проблеме столичных поликлиник — их необходимо сделать современными. Из-за архитектурных особенностей старые поликлиники не могли позволить себе необходимое современное оборудование, о чем неустанно заявлял вице-мэр Москвы по социальным вопросам Леонид Печатников.


«Или, видимо, у него [Печатникова] это любимая тема, он про урологов говорил, — рассказал глава штаба Ремчуков. — Раньше кабинет урологии был в каждой поликлинике, а инструмент у уролога — это резиновые перчатки и вазелин. А мужикам, которые страдают раком простаты, требуется совершенно другое обследование, а его нет… А что было? Резиновые перчатки, вазелин — и счастье. Угадает врач или не угадает, есть ли у тебя проблемы. Оказывается, все это оборудование (я — тьфу-тьфу! — пока не знаю, как [работает] это оборудование), так вот, оказывается, оно требует пространства».


Также Сергей Собянин хочет изменить приемные покои в больницах. Они устаревшие, во многом еще советского типа. Их нужно либо реконструировать, либо строить заново. Эти вещи очень важны для кандидата в мэры. Он хочет, чтобы москвичи получали услуги по единому московскому стандарту.


Несмотря на то что единого слогана у кампании нет и в штабе особо «не запаривались на эту тему», среди агитационных продуктов имеются открытки со следующими тезисами: «Москва еще безопаснее», «Москва еще прекраснее», «Москва еще зеленее», «Москва еще душевнее», «Москва еще чище», «Москва еще ближе» — с добавлением: «Мэр Собянин».


Об отказе действующего главы Москвы от дебатов было заявлено ранее, однако толком не объяснено. Оказалось, что все просто: у Сергея Собянина плотный график, он и так достаточно присутствует в информационном поле, да и говорить ему некогда — нужно заниматься делами. Потому после недлительных дискуссий было принято благотворительное решение отдать его время другим претендентам на пост мэра.


«Выделяется на четырех каналах — два телевидения и два радио — 37,5 минуты. Разделим на пять — по 7,5 минуты. Значит, у Собянина было бы 30 минут каждый день в этих форматах. Мы эти 30 минут решили подарить соискателям на пост мэра, потому что они менее известны москвичам. Вполне возможно, получив эти тридцать минут, от которых Собянин отказывается, им удастся лучше рассказать про себя, про свои альтернативные взгляды на то, какая в городе ситуация. Может быть, что-то полезное можно будет взять себе на вооружение», — объяснил позицию действующего мэра Константин Ремчуков.


На презентации агитационной продукции в штабе присутствовали также приглашенные политологи и эксперты. Среди них были замечены: президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг», политолог Евгений Минченко; президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов, директор NPR Group, политолог Дмитрий Фетисов; профессор НИУ ВШЭ, политолог Олег Матвейчев; генеральный директор Центра политического анализа Павел Данилин и другие.


В беседе со «Штормом» эксперты заявили, что присутствуют в штабе Собянина в качестве приглашенных гостей. Политолог Михаил Виноградов отметил, что он уже был на мероприятии, где Собянин объявил о своем выдвижении, потому посещение им штаба не имеет никакой подоплеки, по мере возможности он приходит всюду, куда его зовут, поскольку такова работа политического эксперта.


«Если сравнить с кампанией 2013 года, то есть попытка сделать ее более атмосферной, светлой, вовлеченной. Теперь всем интересно, как это будет биться с текущими социологическими трендами — нужна высокая явка или не нужна? Естественно, сейчас есть споры в условиях рейтинговых колебаний власти в целом. По крайней мере, есть ощущение, что кандидат доволен этой эстетикой, этой атмосферой, а это немаловажно для общего тона кампании», — поделился мнением эксперт.


Политолог Евгений Минченко похвалил штаб Собянина и его работу, назвал «прикольным и хорошо сделанным, по американской модели». Агитаторов штаба эксперт оценил «на четверочку», по крайней мере тех, которые там были. «Видно, что с ними занимались, они в позитиве, они не раздражаются, даже если им задают неудобные вопросы», — отметил Минченко.


Отвечая на один из таких неудобных вопросов «Шторма» про замалчивание Собяниным пенсионной реформы, Минченко рассказал, что, по его информации, идет большая непубличная работа, у мэрии имеются определенные идеи, что с этим делать.


«Но, учитывая вполне логичные ограничения, связанные с корпоративной этикой (есть президент, членом команды которого является Сергей Собянин), думаю, что эти идеи появятся в паблике тогда, когда это будет согласовано с федералами. Идет определенный переговорный процесс. Публично эту тему качать сейчас — это только навредит, но я знаю, что работа ведется», — отметил президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг».


В кулуарах предвыборного штаба своим мнением относительно мэрской кампании поделился и политконсультант Дмитрий Фетисов. По его словам, никаких конкурентов у Собянина нет и это ясно как божий день. Никого из сильных политиков, кроме действующего мэра, на выборах он не видит.


С точки зрения эксперта, на выборах не будет никаких интриг, вроде второго тура, на который надеются оппозиционные кандидаты от КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России». Вместо избирательной кампании, по сути дела, мэрия и Собянин желают провести диалог между москвичами и самим столичным правительством — собрать наказы и донести до избирателя дальнейший путь развития города.


Образ выборов мэра Москвы будет схож с кампанией президента России в марте этого года. Главный вопрос — имеется ли доверие к действующему главе города, то есть Сергею Собянину, и проводимой им политике?


«В этом плане штаб работает на твердые пять с плюсом, а именно — на выполнение этой задачи. Поэтому эти выборы нельзя назвать бесполезными, они становятся значимыми. По крайней мере, мэрия услышит сигналы, услышит мнение жителей и, соответственно, будет их реализовывать и учитывать», — выразил надежду директор NPR Group, политолог Дмитрий Фетисов.