St
«Мы теряем время, которое куда дороже денег». Депутаты Госдумы готовятся рассмотреть бюджет на период до 2022 года
Парламентарии отмечают превышение доходов над расходами, однако недовольны тем, что деньги уходят в «кубышку», а не на развитие Коллаж: © Daily Storm

«Мы теряем время, которое куда дороже денег». Депутаты Госдумы готовятся рассмотреть бюджет на период до 2022 года

Парламентарии отмечают превышение доходов над расходами, однако недовольны тем, что деньги уходят в «кубышку», а не на развитие

Коллаж: © Daily Storm

Правительство России внесло в Государственную думу проект федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 года. 2 октября парламентарии рассмотрят его на внеочередном заседании Совета Госдумы, после чего у депутатов будет 60 дней, чтобы его принять в трех чтениях. Как говорится в материалах, доходы федерального бюджета в 2020 году составят 20,37 триллиона рублей, в 2021 году — 21,2 триллиона рублей, в 2022 году — 22,058 триллиона рублей. Расходы бюджета в 2020 году составят 19,503 триллиона рублей, в 2021 году — 20,634 триллиона рублей, в 2022 году — 21,763 триллиона рублей. Прогнозируемый объем ВВП на 2020 год составит 112,863 триллиона рублей.

 

По всем параметрам бюджет будет профицитным, что, конечно, не может не радовать. Однако дополнительные высвобожденные деньги в размере от 300 миллиардов до 900 миллиардов рублей ежегодно пойдут не на развитие экономики страны, а в так называемую кубышку — Фонд национального благосостояния (ФНБ).

 

По мнению заместителя руководителя фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Олега Шеина, таким образом «правительство сжигает возможности страны».


Фото: © duma.gov.ru
Фото: © duma.gov.ru

«Мы теряем самое драгоценное — время, которое куда дороже денег. Это происходит год за годом, целенаправленная историческая политика. К сожалению, огромная страна является ее заложницей», — полагает Шеин.


В соответствии с материалами Министерства финансов, объем Фонда национального благосостояния за август 2019 года увеличился на 3,85% и на 1 сентября составил 8 триллионов 170 миллиардов рублей или 122 миллиарда 883 миллиона долларов США,

 

19 сентября Минфин России сообщал, что объем средств ФНБ в 2020 году увеличится до 11,1 триллиона рублей, в 2021 году — до 13,7 триллиона рублей, в 2022 году — до 16,2 триллиона рублей. Уже в следующем году объем средств ФНБ превысит планку в 7% ВВП. Таким образом, превышение составит от 1,5 триллиона до двух триллионов рублей, о чем с трибуны Госдумы 26 сентября заявил министр финансов Антон Силуанов.


«Надо полагать, что это продолжение политики, когда деньги уходят в резервный фонд и потом оттуда выдаются крупным корпорациям, в том числе в рамках национальных проектов. При этом правительство регулярно рассказывает, что у них нет денег на индексацию пенсий работающим пенсионерам, что нет денег, чтобы сохранить прежний пенсионный возраст и так далее. Обычная история», — считает замруководителя думской фракции «Справедливая Россия» Олег Шеин.


Схожего мнения придерживаются и в партии Владимира Жириновского. Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов пояснил Daily Storm, что подушка безопасности, разумеется, должна быть, но «копить можно тогда, когда ты решил все свои социальные проблемы».


Фото: © duma.gov.ru
Фото: © duma.gov.ru

«Надо помнить, что, имея подушку безопасности, ни в коем случае нельзя трогать социальную сферу. В свое время именно для того, чтобы сэкономить средства, были приняты такие меры, как отмена индексации пенсий работающим пенсионерам, а это была приличная сумма, порядка 200 миллиардов рублей в год. К чему это привело? К тому, что мы дискриминировали людей, которые заработали себе пенсионные права, заставили людей, которые работают на пенсии, уйти в тень, использовать различные схемы увольнения перед индексацией с последующим трудоустройством», — напоминает Ярослав Нилов.



Председатель Государственной думы Вячеслав Володин направил пакет законопроектов о федеральном бюджете РФ на 2020 год и плановый период 2021-2022 года в комитет нижней палаты парламента по бюджету и налогам. Спикер Госдумы подчеркнул, что бюджет должен соответствовать задачам майского указа и послания президента России Владимира Путина.


«Нам важно еще до рассмотрения бюджетного пакета в первом чтении проанализировать его с точки зрения решения задач, поставленных в послании и майском указе президента. А дальше — продолжить работу по тем направлениям, которые мы определили как приоритетные», — заявил Володин.


Фото: © duma.gov.ru
Фото: © duma.gov.ru

По словам спикера Госдумы, после решения задач, связанных с указаниями главы государства, дальше в первую очередь будет рассматриваться сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности регионов, поддержка экономики регионов и развитие сельских территорий.

 

Документ будет рассмотрен сначала в комитете ГД по бюджету и налогам, после этого 2 октября его изучат на внеочередном заседании Совета Государственной думы. Затем проект бюджета будет направлен в Совет Федерации, Центробанк, Счетную и Общественную палаты, регионы и профильные комитеты. В соответствии с Бюджетным кодексом, на рассмотрение проекта бюджета у депутатов есть 60 дней.

 

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам, член фракции «Единая Россия» Ирина Гусева поделились с Daily Storm своим мнением о пришедшем в комитет проекте федерального бюджета. По ее словам, он более социально ориентированный, нежели было ранее. По сравнению с прошлым годом, более чем на 50% выросли расходы на здравоохранение, на науку — на 33%, на охрану окружающей среды — на 60%.


Фото: © duma.gov.ru
Фото: © duma.gov.ru

«Очень много моментов, которые не индексировались последние несколько лет, например, материнский капитал, были проиндексированы. Больше внимания уделено многодетным семьям, особенно вопросам погашения ипотеки. На третьего ребенка увеличены ежемесячные пособия. Кроме того, очень много внимания и серьезные суммы денег выделены на здравоохранение, особенно на раздел онкологии — профилактика заболеваний, новое оборудование, ФАПы в каждое муниципальное и сельское образование. Поддержка первичного медицинского звена», — рассказала Ирина Гусева.


Также в думском комитете по бюджету и налогам обратили внимание, что выросли показатели «несырьевого» профицита бюджета. Так, в следующем году доходы составят 20,4 триллиона рублей, из них ненефтегазовые ожидаются на уровне 12,9 триллиона.


«Достаточно денег заработали, теперь их тратим. Не только нефтегазовых, но и иных. Много лет назад мы вкладывали в сельское хозяйство, только ленивый нас не упрекал в том, что мы слишком много тратим. И вот теперь результат, о котором почему-то не хотят говорить! Мы не только внутренний рынок насытили своим качественным товаром, но и теперь зарабатываем валюту за счет сельского хозяйства. Это серьезная доходная часть бюджета», — говорит Гусева.

 

«Мы хотим, чтобы каждая копейка, пришедшая в регион, — а это деньги наших налогоплательщиков — дошла до граждан в любой вариации, будь то школьное питание, школьный автобус или спортивный зал, библиотеки, здравоохранение, дорожный комплекс, — продолжает первый зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам. — Для нас очень важно, чтобы после принятия бюджета в ноябре региональные краевые депутаты, принимая свои бюджеты, имели контрольные федеральные цифры, понимая, где их приоритеты, чем они будут заниматься в 2020 году. Это очень важно!»



С коллегой по комитету в свою очередь не может согласиться депутат Госдумы от КПРФ Вера Ганзя. Ознакомившись с проектом бюджета, коммунистка выразила стойкое убеждение, что он сформирован по образу и подобию всех предыдущих бюджетов. Ганзя отмечает, что бюджетное правило необходимо изменить, однако в Минфине отвечают, что ничего менять не собираются. Напомним, что, согласно Бюджетному кодексу России, все нефтегазовые доходы от цены нефти сверх планки отсечения (40 долларов за баррель в 2017 году, далее ежегодно индексируется на 2%) считаются дополнительными, и за их счет формируется Фонд национального благосостояния.


«На сегодняшний день от министра финансов Антона Силуанова мы получили следующий ответ: из Фонда национального благосостояния, куда уходит весь профицит, будем финансировать какие-то самые серьезные государственные проекты. Считаю, что такой подход к использованию средств ФНБ не очень прозрачный. Лучше было бы не из фонда финансировать сомнительные проекты, которых у нас полно, а увеличить цену отсечения на нефть и с этих позиций заносить средства в расходную часть бюджета», — говорит член комитета Госдумы по бюджету и налогам, депутат фракции КПРФ Вера Ганзя.


В отличие от Гусевой, Ганзя осталась недовольна суммами, выделяемыми на отдельные сферы. Так, к примеру, на оборону уходит около 1,8 триллиона рублей, а на сельское хозяйство — всего 290 миллиардов. При этом расходы по статье «Национальная экономика» будут и вовсе сокращены на 12%.

 

Беспокоят депутата и закрытые статьи бюджета, которые в 2020 году составят 17% от него (3,32 триллиона рублей), в 2021 году — 18,7%, а в 2022-м — более 20%.


Фото: © duma.gov.ru
Фото: © duma.gov.ru

«Если мы возьмем закрытые статьи бюджета, то возникают вопросы. Например, касающиеся федеральной адресной инвестиционной программы. Года два-три назад в уставный капитал вносились огромные средства, которые в итоге таяли и растворялись — мы не могли найти концов этих денег. После того как подняли шум, появилась новая возможность сделать так, чтобы меньше вопросов было у депутатов по поводу того, куда уходят наши деньги. Особенно с нефтегазовой отрасли. Закрытую часть бюджета мы не можем сегодня выносить на публичное обсуждение. У меня есть подозрения и я буду задавать вопросы, планируя получить ответы, которые меня могут разочаровать. Но, думаю, закрытая часть бюджета — это один из вариантов, когда можно спокойно и без опасений выводить деньги или тратить их туда, где нужно согласование, но его нет», — рассуждает она.


Главный момент, который отмечает депутат, — отсутствие попыток изменить структуру экономики, которая продолжает быть зависимой от доходов нефтегазовой отрасли.


«Хочу отметить, что те средства, которые мы будем получать за счет повышения налогового бремени, безусловно дадут некий рост ВВП, но не дадут никакого прироста нашему промышленному производству. Не вижу серьезных вложений в основной капитал, не вижу серьезных инвестиций. Пробежавшись по диагонали бюджета, я не увидела никакой разницы с теми бюджетами, которые принимались ранее. Жаль, надежды на структурные изменения в экономике были. Они остаются и до сих пор, но, к сожалению, надеждам не суждено сбыться и в 2020 году», — подводит черту член комитета Госдумы по бюджету и налогам, депутат фракции КПРФ Вера Ганзя.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...