Новые поправки к закону об алкоголе не должны мешать зарубежным компаниям поставлять свою продукцию в РФ и не могут отменить название «шампанское», заявили авторы документа. По словам депутатов Госдумы Константина Бахарева, Михаила Шеремета, Натальи Боевой и Владимира Синяговского, термин «российское шампанское» создан для определения типа продукции и для поддержки местных производителей.
«Наш закон не может отменить название «шампанское», и ничто не препятствует его ввозу в страну», — подчеркнул Бахарев (цитата по РБК).
«Российское шампанское» не претендует на замену обычного «шампанского», добавил Шеремет. «Термин «российское шампанское» можно использовать только на территории нашей страны. <…> Мы защищаем своих виноделов и своих производителей. У нас достаточно качественная продукция, которую нужно продвигать на внутреннем рынке», — пояснил он.
По мнению Синяговского, спор о «родине шампанского» в данном вопросе неуместен. «Тем более если [российское] шампанское выдержанное, то оно ничем не хуже. Новые называют игристым, хотя и качество нормальное, и виноматериал хороший. Так что нужно продолжать дальше, и коньяки должны быть у нас», — уверен депутат.
С коллегой согласна и Боева: «Если [вино] произведено так, как записано, а указанная на бутылке информация позволяет отследить его путь от лозы до бокала, то оно может называться российским шампанским».
Регламент ЕС гласит, что название «шампанское» могут иметь только игристые вина, произведенные во французском регионе Шампань по определенной технологии и из отдельных сортов винограда. Россия уже вступала в противоречие с Европой по вопросу терминов «шампанское» и «коньяк» — тогда Росалкогольрегулирование указало, что на кириллице термины определяют вид продукции, а не место его производства.
4 июля дистрибуционное подразделение производителя премиальных алкогольных напитков Moet Hennessy решила не отказываться от поставок шампанского в Россию и согласилась использовать наименование «игристое вино». Компания ранее заявила, что не может поставлять алкоголь в РФ из-за изменений в законодательстве, из-за чего понятие «шампанское» могут теперь использовать только российские производители.
3 июля президент Союза виноградарей и виноделов РФ Леонид Попович заявил, что заявление Moet Hennessy о приостановке ввоза своего шампанского в Россию — шантаж. Он указал, что поставки игристого вина делают несколько десятков производителей, поэтому россияне не потеряют от этого решения французских виноделов. По словам Поповича, принятый недавно в РФ закон не запрещает поставить слово «шампанское» на этикетке, поэтому реакция Moet Hennessy непонятна.