St
BadComedian раскритиковал создание Минкультом рабочей группы по борьбе с пиратством
Эксклюзив Новости

BadComedian раскритиковал создание Минкультом рабочей группы по борьбе с пиратством

Евгений Баженов отметил, что у студий есть все инструменты, которые позволяют блокировать контент на крупных площадках

Евгений Баженов отметил, что у студий есть все инструменты, которые позволяют блокировать контент на крупных площадках Коллаж: © Daily Storm
Коллаж: © Daily Storm

В Минкульте объявили о создании рабочей группы по защите авторских прав. В ее состав войдут 26 человек, включая представителей стриминговых платформ и кинопродюсеров. Известный блогер BadComedian (Евгений Баженов) в беседе с Daily Storm усомнился в необходимости создания такого органа: существующие инструменты для блокировки нелегальных видео уже есть и сравнительно успешно работают, в том числе в России.


«На самом деле у них [студий] есть инструментарий, поэтому я не знаю, зачем эта рабочая группа. Например, у YouTube есть Сontent ID. Они [администрация YouTube] загружают фильм в закрытый формат, где его никто не увидит, делают там кадры с этого видео, своего рода слепок. С этого момента, как только кто-то на своем канале загрузит кусок этого фильма с этими кадрами, он тут же определится в их базе», — рассказал Баженов.


В случае если бы из Минкульта поступило предложение войти в эту рабочую группу, Баженов, по его словам, ответил бы отказом, потому что он не представляет ничьих интересов, а к заимствованию своих роликов относится спокойно, лишь бы в них потом «не было рекламы». В этом плане, добавил блогер, он отличается от обычных правообладателей.


«С рабочей группой пока непонятно. Даже не понимаю, зачем Минкульт во всей этой цепочке нужен. Возможно, министерство будет заниматься блокировкой [контента] на каких-то сторонних сайтах. Возможно, где-то их помощь нужна [правообладателям]. Но на крупнейших площадках такой инструментарий точно есть. А если это очередное нововведение, чтобы ничего не делать, то печально», посетовал он.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St


В то же время блогер согласился, что проблема с защитой авторских прав в интернете действительно существует, но стоит не так остро, как раньше. Из-за пандемии кинотеатры вынуждены закрываться или ограничивать доступ зрителям, поэтому многие премьеры фильмов стали показывать на стриминговых платформах, отметил Баженов.


«Москва, Питер уже кое-как переходят на официальные стриминговые площадки вроде ivi, где распространяют легальный контент. Я сам пользуюсь подписочным сервисом, где смотрю, к примеру, отечественные фильмы. Торренты, разумеется, никуда не денутся, однако для многих зрителей все же проще не заморачиваться с этим. Это уже и до музыки добралось, и до игр», — сообщил он.


По словам Баженова, российские стриминговые сервисы выгодно отличаются от своих западных аналогов: «Мне нравится наша система, отечественная, она проще. Если российские фильмы, к примеру, недавно вышли, то ты платишь небольшую сумму за прокат, а потом этот фильм автоматически входит в подписку. Советские фильмы также идут по подписке. Эту логику я могу понять. А когда меня просят, допустим, заплатить 100 рублей за фильм, которому 100 лет и который к тому же по телевизору идет, вот тут у меня уже скрежет. Но за премьерные фильмы надо платить, это понятно».


Баженов подчеркнул, что правообладатели почему-то пытаются бороться с его обзорами, хотя это, по сути, своего рода бесплатная реклама, даже если они не оставляют от фильма или сериала камня на камне.




«Например, замечательные фильмы Александра Невского, которые я очень люблю, хотя сам их облил, обшутил и так далее. Но люблю пересматривать их, они обязательно развлекут и развеселят. Или, например, один из худших фильмов в мире, «Комната» Томми Вайсо, о котором по всему миру узнали именно благодаря обзору», — напомнил он.


«Или «Вратарь галактики». Ну кому нужен этот фильм?.. Так что такие вещи [обзоры] дают вторую жизнь некоторым фильмам, а кому-то и первую. И правообладатели почему-то пытаются с этим бороться, хотя их фильмы после премьеры были никому не интересны», — добавил Баженов.


Главной проблемой во всем этом остается человеческий фактор, подчеркнул блогер. Правообладатели должны не наказывать за обзоры или отзывы на их проекты, а стремиться бороться только с теми площадками или каналами, которые нелегально размещают целые фильмы до их премьеры.



10 декабря стало известно, что Министерство культуры в рамках борьбы с интернет-пиратством создало рабочую группу по защите авторских прав и интеллектуальной собственности в Сети. Эксперты приступят к работе на следующей неделе, сообщил замглавы ведомства Максим Ксензов. В состав группы вошли 26 человек. Среди них есть представители IT-сообщества, включая «Яндекс», киноиндустрии и стриминговых платформ.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...