St
Центробанк и Роскомнадзор решили «разблокировать» e-ОСАГО

Центробанк и Роскомнадзор решили «разблокировать» e-ОСАГО

В ЦБ захотели подключить Роскомнадзор к восстановлению работы e-ОСАГО, в ведомстве заявили о готовности к диалогу

В ЦБ захотели подключить Роскомнадзор к восстановлению работы e-ОСАГО, в  ведомстве заявили о готовности к диалогу
Фото: © GLOBAL LOOK press/Anton Belitsky

Зампред Центробанка России Владимир Чистюхин признал серьезной проблему плохо работающих порталов по оформлению электронных полисов ОСАГО. Представитель ЦБ заявил, что финансовый регулятор намерен решить ее вместе с Российским союзом автостраховщиков (РСА) и Роскомнадзором, в котором подтвердили, что готовы к диалогу с ЦБ. Ранее надзорное ведомство, пытающееся остановить работу мессенджера Telegram в РФ, заблокировало некоторые адреса Google, что негативным образом отразилось на работе систем по оформлению e-ОСАГО.


«ЦБ в курсе этой проблемы, мы находимся на связи с Российским союзом автостраховщиков (РСА), — отметил Чистюхин в интервью ТАСС. — РСА находится в диалоге с Роскомнадзором. Если ситуация в ближайшее время не разрешится, мы также вступим в консультации с Роскомнадзором, но прямых прав воздействовать на данную ситуацию у нас нет».


При этом представитель ЦБ заявил, что никаких проблем с оформлением обычных полисов ОСАГО при прямом обращении в страховые компании нет. В Роскомнадзоре подтвердили свою готовность к диалогу с представителями ЦБ и РСА.


«Роскомнадзор готов обсудить с представителями Центробанка и Союза автостраховщиков ситуацию, с целью выяснить, повлияли ли действия федеральной службы в отношении Telegram на выдачу электронных полисов ОСАГО. На сегодняшний день представители Центробанка и Российского союза автостраховщиков в Роскомнадзор не обращались», — сказали ТАСС в пресс-службе ведомства. 


После блокировки Роскомнадзором нескольких адресов Google перестал работать сервис reCAPTCHA, через который пользователи проходят авторизацию. Из-за этого стало невозможно пройти авторизацию, в частности, в системе «Е-Гарант», где можно застраховать автомобиль.


В РСА заявили «Коммерсанту» 23 апреля, что серьезные перебои в работе «Е-Гарант» действительно связаны с блокировкой ряда адресов Google и что, если проблемы сохранятся, это может обернуться серьезными финансовыми потерями для страховых компаний. Только через систему «Е-гарант» в России оформляется до 10% всех полисов е-ОСАГО. Общая доля интернет-полисов составляет более 40%. 


Оформить полис ОСАГО в интернете российские автолюбители могут с 2015 года. Однако в течение трех лет граждане постоянно жаловались на плохое качество работы всех сервисов по онлайн-оформлению страховки: на постоянно падающие серверы РСА, зависания порталов страховых компаний и другие проблемы.


После запрещения Telegram в начале апреля Роскомнадзор заблокировал ряд IP-адресов Google, поскольку они использовались мессенджером для обхода блокировки ведомства. Именно после этого рядовые пользователи Сети стали жаловаться на серьезные сбои в работе основных сервисов Google, включая Youtube.


К 24 апреля сбои в работе Google и всех его приложений не были устранены — люди продолжили жаловаться, в частности, на не открывающийся сайт Youtube. На карте, опубликованной на портале Downdetector.com, представлены города — рекордсмены по числу жалоб на качество работы сервисов американского интернет-гиганта. Лидерами стали Москва, Санкт-Петербург и другие крупнейшие российские городские агломерации.


Качество работы других приложений и сайтов, которые не относятся к Google, например Instagram и Viber, также вызывает нарекания у россиян. Руководство Viber заявило, что делается все возможное для восстановления нормальной работы приложения на территории РФ.