Губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что в будущем можно было бы построить выделенную железную и автомобильную дорогу в регион. Она бы проходила через Литву с основной территории России и функционировала бы в международном режиме, пояснил Алиханов.
«У нас ж/д очень много обеспечивает, и нам нужна железнодорожная ветка. Собственно, она уже существует. <...> Можно построить параллельную, например, выделить ее в какое-то отдельное предприятие, сделать какой-то международный режим ее функционирования, чтобы это была гарантированная наземная связь нашего полуэксклава с основной территорией», — сказал губернатор в беседе с РИА Новости.
Алиханов пояснил, что имеет в виду грузовое сообщение с Калининградом, но также можно рассмотреть возможность передвижения пассажиров в регион. В этом транспортном коридоре не должно быть возможности свернуть в Литву, также указал он. По его словам, технически такой проект можно претворить в жизнь только при согласии Вильнюса.
Литва с 18 июня ограничила транзит по железной дороге в Калининград многих товаров, находящихся под санкциями ЕС. Ограничения коснулись примерно 50% грузов, позже Вильнюс применил те же меры к автомобильному транзиту.
27 июня власти Литвы сообщили, что согласовали с Еврокомиссией ключевые принципы транзита российских грузов в Калининград. Европейские власти должны опубликовать этот документ в ближайшие дни.
3 июля Алиханов сообщил, что передал в правительство и администрацию президента проект ответных мер на блокаду Калининграда. Тогда он заявил, что если Россия применит антисанкции к грузам, которые идут в Прибалтику и из нее, транспортный комплекс Литвы и других стран региона может быть уничтожен.