Обвиняемый по делу о крушении самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево в мае 2019 года командир воздушного судна Денис Евдокимов в интервью изданию «Лента.ру» рассказал свою версию катастрофы. Пилот также объяснил свое решение совершить посадку без выработки топлива и детально описал приземление авиалайнера.
Денис Евдокимов считает, что причиной катастрофы стало несоответствие воздушного судна нормам летной годности. По его словам, если бы производитель вовремя доработал самолет, то авиационные инциденты одного и того же характера у Sukhoi Superjet 100 не повторялись. «А значит безопасность полетов была бы на приемлемом уровне и риски свелись бы к минимуму», — заявил он изданию.
Командир SSJ 100 объяснил свое решение садиться с полными баками риском «каскадного нарастания отказов в системах воздушного судна, что привело бы к полной потере управляемости». Пилот отметил, что в момент посадки появились «существенные отклонения» в реакции самолета на управляющие воздействия. При этом он подчеркнул, что в реальной обстановке переход на ручное управление оказался не таким, как на тренажере, а в полетах пилоты его не отрабатывали.
По мнению Евдокимова, попытка увести самолет на второй круг после первого из трех отрывов от взлетно-посадочной полосы привела бы к еще более катастрофическим последствиям. «Погибли бы все», — констатировал он.
В интервью Евдокимов попросил прощения и выразил соболезнования «людям, потерявшим своих близких и тем, кто пострадал в результате катастрофы». «Я понимал, что жизнь пассажиров и членов экипажа зависят от правильности моих действий, и предпринял все возможное. Не было ни дня, ни минуты, чтобы я не думал о тех, кто не смог сойти на землю живым и невредимым», — сказал он.
Самолет Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот» вылетел из аэропорта Шереметьево около 18:00 мск 5 мая 2019 года. Сделав несколько кругов над Московской областью, экипаж сообщил о неисправности воздушного судна и принял решение совершить аварийную посадку. В момент приземления самолет несколько раз подпрыгнул, в результате у него подломились стойки шасси и загорелось топливо в баках. Следственный комитет России (СКР) возбудил в связи с происшествием уголовное дело о нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц. Из 78 человек на борту выжили только 37.
В середине апреля 2020 года СКР сообщил о завершении расследования катастрофы. Уголовное дело направлено в Генпрокуратуру РФ для утверждения обвинительного заключения в отношении командира воздушного судна Дениса Евдокимова.