Сеть по продаже джинсовой одежды Levi Strauss & Co приняла решение окончательно покинуть российский рынок спустя 30 лет работы на нем. Компания прекратила поставки товара в РФ и собирается распродать их в других магазинах. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
По словам собеседников газеты, одним из покупателей Levi’s может стать турецкая компания Fiba Holding, которая развивает на российском рынке бренды одежды Gap, Marks & Spencer и Banana Republic.
Первый магазин Levi’s был открыт в России в 1993 году. На сегодняшний день в стране насчитывается около 90 торговых точек Levi’s, часть из них может работать по франшизе. Совокупная выручка компании в 2021 году составила 5,8 миллиарда долларов, из них 2% приходится на российский рынок. Оборот ООО «Леви Штраусс Москва», представляющей Levi’s в России, за прошлый год составил примерно 9,4 миллиарда рублей, чистая прибыль — около 2,3 миллиарда. Levi’s объявил о приостановке работы в России в марте на фоне военной операции на Украине.
Как заявил гендиректор компании «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, в условиях прекращения поставок товаров Levi’s — лишь набор прав аренды, которые со временем можно продать дешевле. Глава ретейл-департамента консалтинговой фирмы CORE.XP Марина Малахатько также считает, что найти покупателя Levi’s будет очень сложно.
Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская, в свою очередь, отметила, что работающие по франшизе магазины — юридически независимые субъекты, поэтому не могут войти в сделку. Бурмистров считает, что партнеры Levi’s могут получить выгоду от ухода компании с российского рынка, если договор коммерческой концессии не запрещает заниматься им параллельным импортом в РФ.
19 мая «Макдоналдс» объявил, что продает свой бизнес в России предпринимателю Александру Говору. Его компания «ГиД» управляет 25 точками фастфуда компании в Новосибирске, Бердске, Томске, Кемерове, Новокузнецке, Барнауле и Красноярске.