St
Механик L-410, разбившегося в Татарстане: Я перебирал этот самолет, ручаюсь за него
18+
Эксклюзив Новости

Механик L-410, разбившегося в Татарстане: Я перебирал этот самолет, ручаюсь за него

Пилоты были опытными, Беляев — бывший военный летчик, а Зыков раньше работал в гражданской авиации, рассказал их друг

Пилоты были опытными, Беляев — бывший военный летчик, а Зыков раньше работал в гражданской авиации, рассказал их друг undefined
Фото: © Global Look Press / Dalibor Gluck / CTK

Механик Шамиль Мозаффаров, работавший ранее в Мензелинском аэроклубе, рассказал о разбившемся в Татарстане самолете L-410 и о пилотах Александре Зыкове и Михаиле Беляеве, которых он знал лично. По его словам, это были добрые, открытые, влюбленные в небо люди, которые имели большой летный опыт, полученный в том числе в Вооруженных силах. Мозаффаров в свое время занимался именно этим самолетом из аэроклуба, ручается за его нормальное состояние, но сетует, что сами по себе эти машины чешского производства уже устарели и очень дороги в обслуге.


«Этот борт из Саратова перегнали. Я перебирал его. Он разобранный был: без двигателей, без всего. Я ковырялся в нем, восстанавливал. Самолет нормальный, причины не знаю, почему он упал», заявил Мозаффаров и отметил, что что ручается за проведенную им работу.


«Зыков был опытным пилотом. Раньше он возил людей на гражданских бортах в аэропорте Бегишево. А уже на пенсии [Зыкову 61 год] устроился сюда,Мензелинский аэроклуб]. Он опытный был. Так же, как и Миша Беляев. Он был бывший военный летчик. Они были хорошие друзья, — поделился Мозаффаров. Веселые общительные ребята. Сашка Зыков рыбачить любил. Зыкова месяц-полтора назад последний раз видел, а Мишку недели три назад».


«Сын у Зыкова вот недавно женился. Он для них, молодых, кредит взял детям жилье купил», — добавил Мозаффаров.


Он также посетовал на сами самолеты данной модели, с которыми только в 2021 году в России произошло несколько аварий. По предварительным данным, упавший в Татарстане L-410 эксплуатировался с 1987 года. «Ремонт дорогой, самолеты ресурс отработали уже. Раньше на них курсанты учились летать. В Чехию на ремонт не отправляют их, потому что только один двигатель подремонтировать в районе 15 миллионов [рублей]. Поэтому из ремонтируют на заводах в России, своими силами», — отметил механик.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Утром 10 октября легкомоторный самолет L-410, принадлежащий Мензелинскому аэроклубу, разбился на взлете в Татарстане. По последним данным, на борту самолета находились 23 человека, парашютисты, включая двух пилотов, что является нарушением техники безопасности, поскольку на данной модели самолета можно перевозить только 19 пассажиров. По предварительным данным, выжили семь человек, пилоты погибли.


В 2021 году произошло несколько авиакатастроф с участием L-410. Так, в сентябре L-410 упал в районе села Казачинское в Иркутской области. В результате авиакатастрофы погибли четыре человека, еще 12 пострадали. В конце июня самолет этой же модели разбился в Кемеровской области на взлете. На нем были парашютисты, семь человек погибли.


L-410 Turbolet (Л-410) был разработан в Чехословакии в 1960-е годы для внутренних воздушных линий. L-410 приспособлен для взлета с неподготовленных грунтовых, травяных, заснеженных площадок, а также с аэродромов с короткими взлетно-посадочными полосами.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...