St
Названы предварительные причины авиакатастрофы с Ил-112В в Подмосковье
По данным экспертов, от пилотов экспериментального самолета в критической ситуации ничего не зависело undefined

Названы предварительные причины авиакатастрофы с Ил-112В в Подмосковье

По данным экспертов, от пилотов экспериментального самолета в критической ситуации ничего не зависело

Военно-транспортный самолет Ил-112В упал 17 августа в Подмосковье из-за пожара в одном из двигателей и обрыва тяги правого элерона, который также оказался поврежден огнем. Стечение обстоятельств привело к неконтролируемому боковому крену, который перешел в опрокидывание самолета. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. 


Согласно предварительным выводам экспертов Минпромторга и Межгосударственного авиационного комитета (МАК), катастрофа началась, когда правый двигатель Ил-112В потерял газодинамическую устойчивость. После этого произошло частичное разрушение турбины, которое привело к критическим повреждениям топливопроводов. Из-за этого через несколько минут после взлета на борту начался пожар. 


Борьба с огнем была безуспешной: в автоматическом режиме в место пожара должна была попасть пена из баллона-огнетушителя высокого давления, но пенная атака прошла вхолостую. Экипаж вручную предпринял вторую попытку справиться с огнем на борту, но также безуспешно. После этого тушить пожар было нечем — источники «Ъ» сообщили, что создатели Ил-112В предусмотрели только два огнетушителя на борту, в то время как в других самолетах Ил их в разы больше. 


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St


Действия экипажа в критической ситуации были профессиональными, отметили эксперты. Несмотря на пожар и проблемы с тягой, воздушное судно стало возвращаться на аэродром практически идеальным прямым курсом. До взлетно-посадочной полосы самолету оставалось не больше двух километров, но причина падения оказалась в том, что воздушное судно «сдалось»: температура в полости правого крыла, где был пожар, достигла 600 градусов, после чего разрушилась дюралюминиевая тяга элерона.


Из-за критических проблем с тягой самолет начал крениться вправо и опускать нос. По словам экспертов, экипаж в момент потери тяги понял, что ситуация необратима. Члены экипажа в последние секунды до гибели молчали. Эксперты отметили, что в сложившихся условиях ни один пилот не смог бы справиться с самолетом. 


Знакомые с ходом расследования источники сообщили, что причиной аварии в конечном итоге стала спешка с вводом самолета в строй. Воздушное судно не было готово к полетам. Несмотря на все технические проблемы, экспериментальный экземпляр решили показать сначала на Международном авиакосмическом салоне (МАКС) в июле, а затем приурочить показ к Международному военно-техническому форуму «Армия-2021» в конце августа.


Инцидент произошел около подмосковного аэродрома Кубинка. На борту самолета находились три члена экипажа — заслуженный летчик-испытатель, Герой России Николай Куимов, летчик-испытатель первого класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель первого класса Николай Хлудеев. Все они погибли.


Падение самолета заснял очевидец — 16-летний Дмитрий Овчинников. В беседе с Daily Storm юноша сказал, что увлекается авиацией, посещает авиакружок и часто снимает на мобильный телефон самолеты, которые летают недалеко от его дома. Овчинников отметил, что его видео имеет большое значение для расследования.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...