Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков осудил споры, возникшие вокруг фильма Алексея Учителя «Матильда». В Москве из-за этого конфликта подожгли машины рядом с офисом адвоката режиссера — Константина Добрынина.
«Безусловно, такие уродливые проявления дискуссии, которые ведутся вокруг картины, не могут не подлежать самому суровому осуждению. Это лежит в плоскости наших органов охраны правопорядка», — заявил Песков во время брифинга со СМИ 11 сентября. Ранее адвокат режиссера Алексея Учителя Константин Добрынин сообщил, что в полшестого утра по московскому времени около его офиса были обнаружены два сожженных автомобиля с запиской «За «Матильду» гореть».
Добрынин подчеркнул, что государственной власти необходимо обратить внимание на деятельность Поклонской и «экстремистских новообразований», а также проверить контакты депутата. Потому что теперь «мракобесы, которые поддерживают Поклонскую, показали свое лицо москвичам».
Это не первый поджог автомобилей в Москве за последнюю неделю. Журналистка «Эха Москвы» и «Новой газеты» Юлия Латынина вместе с родителями покинула Россию из-за ряда нападений. Ее машину подожгли в трех местах, а ранее опрыскали ее дом едким газом. Пострадавшая не сообщила, в какую именно страну она уехала и отметила, что вернется домой, когда посчитает, что «угроза миновала».
В Санкт-Петербурге в ночь на 31 августа неизвестные бросили бутылки с зажигательной смесью в здание студии «Лендок» Алексея Учителя. В начале сентября в Екатеринбурге мужчина за рулем УАЗа, груженого газовыми баллонами, дровами и емкостями, на две трети заполненными бензином, пытался въехать в кинотеатр «Космос», где была запланирована премьера фильма «Матильда». УАЗ уперся в стойку, после этого водитель вышел из автомобиля и бросил в здание «коктейль Молотова». Площадь пожара составила 30 квадратных метров.
Наталья Поклонская резко осудила произошедший 11 сентября инцидент у офиса адвоката режиссера «Матильды». Она призвала расследовать факт поджога автомобилей и отметила, что считает коллективную молитву единственной формой протеста против осквернения образа царя Николая II. Поклонская также предположила, что поджог машин был провокацией.