Военный корреспондент «Комсомольской правды» Александр Коц сообщил в своем Telegram-канале, что на состязаниях за краповые береты в учебном центре Росгвардии «Тамбукан» в Ставрополье произошла драка. Бойцы 604-го Краснознаменного центра специального назначения «Витязь» отказались носить краповые береты, из-за того что участники состязаний из Чечни жульничали — на марш-броске их довозили на машинах до финиша. Несмотря на нечестную конкуренцию, участники соревнований получили краповые береты. Официальный представитель Росгвардии Валерий Грибакин опроверг информацию о драке между бойцами.
«С некоторым удивлением читаем новости о том, что якобы сегодня бойцы специальных подразделений Росгвардии сняли краповые береты в связи с якобы неправильным судейством на соревнованиях спецназовцев. <…> В данном случае не происходило каких-либо драк, а уж тем более выяснения отношений. Это всего лишь эмоции, а победил сильнейший, с чем команду победителя мы поздравляем», — сказал представитель ведомства (цитата по ТАСС).
«Отмечу, что краповые береты — это символ доблести и чести. Наши специальные подразделения его не снимали даже перед врагом и тем более в знак несогласия с исходом соревнований», — добавил также Грибакин.
15 октября произошел бунт в исправительной колонии №1 во Владикавказе. По официальным данным, в беспорядках приняли участие около 200 осужденных. Они разбили камеры видеонаблюдения и повредили внутренние двери на территории колонии. Позже спецназ подавил бунт. Около 30 участников беспорядков переведут в другие колонии.
В сентябре в исправительной колонии №2 в Ульяновской области заключенные объявили голодовку. За несколько недель до этого в ИК-2 сменилось руководство, поэтому условия содержания в тюрьме стали жестче. Кроме того, в общежитии одного из отрядов срочно требуется ремонт.
Как рассказала глава Общественной наблюдательной комиссии Ульяновской области Ольга Баханова, в ходе протестов заключенные сами испортили имущество — разбили светильники, сорвали плакаты, повредили стенды и так далее. Баханова добавила, что отряд тем не менее отказывается от расформирования, чтобы в помещении могли сделать ремонт, так как осужденные не хотят лишаться некоторых «преференций», доступных в этом блоке.