С 1 апреля будущим водителям не придется отдельно сдавать «площадку» на экзамене в ГИБДД. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства. В Госавтоинспекции отметили: «ключевым изменением» станет то, что отдельного экзамена на проверку первоначальных навыков управления автомобилем не будет. Еще одно изменение — возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена.
«Сотрудники Госавтоинспекции будут давать объективную оценку готовности будущих водителей управлять транспортным средством исключительно в условиях реального дорожного движения», — указывается в сообщении.
В ведомстве уточнили, что это правило коснется кандидатов в водители легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств. Практический экзамен на мототранспортных средствах будет проводиться на прежних условиях, добавили в Госавтоинспекции.
Кроме того, изменения внесли в список ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов. Этот перечень разделили на подгруппы по одному, двум и трем баллам.
При этом в отдельный блок вынесли грубые ошибки, из-за которых экзамен прекращается сразу. Теперь к ним добавились езда с непристегнутым ремнем безопасности или использование телефона за рулем. Как и ранее, для успешной сдачи экзамена нужно набрать не более пяти штрафных баллов.
Еще одно нововведение — право присутствия наблюдателя в автомобиле во время экзамена. «В качестве таковых могут выступить, например, другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди на экзамен, представители общественных организаций, автошкол», — пояснили в ведомстве. В Госавтоинспекции полагают, что подобная мера позволит повысить прозрачность экзамена и разрешить возможные спорные ситуации.
Ранее глава ГИБДД Михаил Черников рассказал, что после внесения изменений в экзамен на получение прав наблюдатели будут особенно внимательно оценивать, как ученик водит в реальной обстановке. По словам Черникова, этот этап экзамена позволяет наиболее точно оценить навыки водителя и понять, насколько его езда будет безопасна для него и других участников движения. Черников также напомнил, что значимая часть погибающих в ДТП — молодые водители с небольшим опытом вождения.
Кроме того, в ГИБДД ранее предложили разрешить водить автомобиль с 17 лет, сразу после получения прав. В ведомстве считают допустимым позволить подросткам садиться за руль, если их сопровождает взрослый с правами категории В. Ожидается, что наставник поможет новичку закрепить навыки безопасного вождения и проконтролирует соблюдение правил дорожного движения.