Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев выразил мнение, что Запад сейчас балансирует между гибридной войной и открытым конфликтом с Москвой. При этом спецоперация РФ на Украине используется лишь как предлог для раскручивания «беспрецедентной глобальной антироссийской кампании», считает Патрушев.
«Яркий пример такой пагубной политики — развязанная Западом против России гибридная война», — сказал Патрушев во время выступления на 17-й встрече секретарей советов безопасности государств — членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).
Секретарь российского Совбеза напомнил, что предложения Москвы по формированию долгосрочных юридически обязывающих гарантий безопасности отвергнуты Западом.
«Вместо поиска взаимоприемлемых путей к диалогу предпринимаются попытки изолировать Россию на международной арене, вводятся нелегитимные санкции», — посетовал Патрушев.
Он отметил, что в настоящее время разворачивается глобальный кризис. «Его причина — стремление Запада навязать свое доминирование в мире, полностью игнорируя не только национальные интересы, особенности и традиции других стран, но и объективные тенденции становления многополярного мира и постепенного угасания западной гегемонии», — пояснил Патрушев.
«События вокруг Украины показывают, что западники пытаются балансировать на грани между гибридными действиями и открытым вооруженным конфликтом с нашей страной, к которому они не прекращают готовиться», — добавил секретарь Совета безопасности России.
Патрушев ранее перечислил цели спецоперации на Украине. Он объяснил, что Россия стремится защитить людей от геноцида, демилитаризировать и денацифицировать Украину, на деле добиться ее нейтрального статуса.
По мнению Патрушева, несмотря на оказание Западом военной помощи Киеву и увеличивающиеся поставки летального оружия, заявленные цели СВО будут достигнуты, поскольку «правда, в том числе историческая, на нашей стороне».
Секретарь Совбеза отметил, что в ходе спецоперации на Украине Москва не гонится за сроками. При этом Патрушев убежден: нужно полностью избавиться от нацизма, чтобы через несколько лет он «не поднял более уродливую голову».