Объединять Москву и Подмосковье в один регион не следует, так как это приведет к усложнению системы государственного управления. Работать нужно прежде всего над интеграцией инфраструктуры двух регионов — главной задачей здесь является создание единой транспортной системы. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Система государственного управления в Москве и Подмосковье, в муниципальных образованиях Подмосковья — очень сложная. У Москвы своих проблем и задач хватает, и попытаться объять необъятное… Это, скорее всего, приведет к усложнению управления всем регионом, а не упрощению. На мой взгляд, сегодня этого не следует делать», — сказал Собянин в интервью «Комсомольской правде».
Он напомнил, что власти обоих регионов успешно работают по многим направлениям: «Этим мы с [губернатором Подмосковья] Андреем Юрьевичем Воробьевым активно и занимаемся, вовлекая мощности «Мосводоканала», поставляя качественную воду не только в Москву, но и в Подмосковье. <…> Система электроснабжения тоже у нас единая, как и программа газификации. «Мособлгаз» работает в Новой Москве и Московской области».
Также в интервью Собянин объявил о создании нового вокзала в Москве. Он будет располагаться неподалеку от Ленинградского вокзала. Новый объект будут использовать для поездов высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Вокзал будет возведен рядом с двумя ветками Московских центральных диаметров (МЦД), на этом месте появится большой транспортный узел.
Ранее московские власти отменили наценку в 30% на билеты для наземного транспорта, который следует из Троицкого административного округа Москвы. Билеты стали стоить 42 рубля вне зависимости от места назначения транспорта. Изменение тарифа позволит экономить каждому пассажиру примерно 10 тысяч рублей в год, говорил Собянин.
Удешевление стоимости проезда позволит увеличить популярность общественного транспорта среди москвичей, отмечал мэр столицы. Также власти ожидают, что более прозрачная тарифная политика позволит снизить число конфликтов между кондукторами и пассажирами, которые были не в курсе наценки в 30%.