St
Союз пешеходов предложил пересмотреть ПДД в отношении электросамокатов
В организации сомневаются в правильности идеи Минтранса запретить самокатчикам пересекать дорогу по зебре undefined

Союз пешеходов предложил пересмотреть ПДД в отношении электросамокатов

В организации сомневаются в правильности идеи Минтранса запретить самокатчикам пересекать дорогу по зебре

Минтранс намерен запретить водителям электросамокатов пересекать дороги по зебрам. Это, как считают в ведомстве, позволит снизить число аварий в зоне пешеходных переходов. Однако в Союзе пешеходов считают, что такое нововведение в плане профилактики аварий особенной пользы не принесет.


Председатель Межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов в беседе с Общественной службой новостей выразил мнение, что подобные «точечные предложения никак не влияют на решение проблемы» с самокатчиками.


«Проблема заключается в том, что в России в крупных городах для электросамокатов просто нет места. Люди, управляющие ими, являются жертвами на проезжей части и виновниками наездов на пешеходов, когда речь идет о тротуарах, придомовых территориях и так далее», — полагает эксперт.


Представитель Союза пешеходов привел статистику, согласно которой в ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ) в прошлом году погибли 20 человек, а по итогам семи месяцев 2022 года смертность увеличилась в два раза. «Говорить о том, что необходимо спешиваться на пешеходных переходах… Ну это спасет жизнь двух-трех водителей электросамокатов. Главная проблема — это безопасность пешеходов. Человеку, который идет по тротуару, приходится постоянно оборачиваться и быть готовым к самым неприятным последствиям», — указывает Соколов.


Эксперт также обратил внимание, что доставщики еды на электросамокатах, велосипедах и мопедах попросту пугают пешеходов. По словам Соколова, сейчас встречаются электросамокаты, которые по техническим возможностям можно причислить к мопедам или даже мотоциклам.


«Естественно, это совершенно несовместимо с пешеходами. При столкновении такого самоката и пешехода на тротуаре последний может получить травмы, несовместимые с жизнью», — отметил эксперт.


Он добавил, если человек взял в руки электросамокат и никогда не был участником дорожного движения — неизбежны конфликты. «Для того чтобы электросамокаты не создавали столько проблем, необходимо серьезно пересмотреть ПДД в отношении этого вида транспорта», — констатировал председатель Межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов».

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

Ранее депутат Госдумы Султан Хамзаев обратился в Минтранс с призывом об установлении для электросамокатов зоны снижения скорости в радиусе 30 метров от нерегулируемых пешеходных переходов, сообщает РИА Новости. В ведомстве ответили за запрос Хамзаева, сообщив, что подготовили предложения по данной теме.


В документе, который будет внесен на рассмотрение кабмина, говорится, что для самокатчиков нужен «запрет пересечения дороги по пешеходным переходам, в том числе нерегулируемым». Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов также заявил агентству, что новые медленные зоны для самокатов могут быть введены в столице в 2023 году после анализа очагов аварийности.


Замначальника управления ГИБДД столичного главка МВД Евгений Логиновский в августе допустил, что водителей электросамокатов будут тестировать на знание правил дорожного движения уже в 2022 году. Сейчас такой вопрос прорабатывается, в том числе по инициативе московских властей.

В июне 2022 года Совет по правам человека при президенте России (СПЧ) предложил признать электросамокаты источником повышенной опасности и запретить управлять ими детям до 18 лет. Член СПЧ Кирилл Кабанов уверен, что инициатива выглядит актуальной на фоне участившихся ДТП с участием электросамокатов. Можно подумать и о получении для этого вида транспорта прав особой категории, добавил Кабанов.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...