St
Техосмотр в России планируют привязать к пробегу и аварийности автомобиля

Техосмотр в России планируют привязать к пробегу и аварийности автомобиля

Вариант реформы прохождения техосмотра предусматривает введение ограничений и даже полный запрет на эксплуатацию машины

Вариант реформы прохождения техосмотра предусматривает введение ограничений и даже полный запрет на эксплуатацию машины Фото: © GLOBAL LOOK press / Sergey Kovalev
Фото: © GLOBAL LOOK press / Sergey Kovalev

Структура государственной корпорации «Ростех» разрабатывает сервис индивидуальных программ прохождения техосмотра. По словам представителя компании Бориса Ионова, нововведение позволит создать «индивидуальную программу» для автомобиля в зависимости от его характеристик, особенностей эксплуатации, данных об аварийности, страховых случаях, пробеге, техническом обслуживании и отзывных кампаниях производителей.


Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на директора департамента научно-технической деятельности компании «Электронный паспорт» Бориса Ионова, который презентовал инициативу на заседании научно-технического совета Торгово-промышленной палаты, на основе анализа будет формироваться история автомобиля, от которой будет зависеть периодичность прохождения техосмотра и его стоимость.


По его словам, при формировании «хорошей» истории проходить техосмотр нужно будет реже, а стоить он будет дешевле. В том случае, если у автомобиля сформировалась «плохая» история, то техосмотр придется проходить чаще и стоить процедура будет дороже. Наихудшие варианты — ограничение на использование автомобиля с передачей данных в ГИБДД и полный запрет на его эксплуатацию.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St


Вариант реформы процедуры регулярности прохождения техосмотра уже разрабатывается после внедрения системы электронных паспортов транспортных средств, отмечает газета. По данным издания, эксперты поддержали идею, но отмечают, что в современных условиях ее реализовать будет сложно, поскольку около 80% автовладельцев технический осмотр не проходят, а просто покупают диагностические карты.


«Индивидуальные программы ТО можно сделать даже для конкретных моделей, категорий автомобилей. Например, обычному автомобилю ТО достаточно проходить раз в год, а для такси с ежегодным пробегом под 200 тысяч километров стоит проходить проверки, скажем, раз в три месяца», — пояснил Ионов суть реформы.



Техосмотр автомобиля — это обязательная проверка состояния транспортных средств. В России легковые автомобили, на которых ездят менее трех лет, техосмотр не проходят. Машины, выпущенные от трех до семи лет назад, должны осматриваться раз в два года, более старые — ежегодно. Сотрудники станций ТО проверяют рулевой механизм, соответствие выхлопов двигателя экологическим стандартам, исправность световых приборов, целостность лобового и остальных стекол, а также некоторые другие параметры.


В июле заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов рассказал Daily Storm о сроках принятия законопроекта Минэкономразвития об ужесточении правил прохождения техосмотра автомобилей. По его словам, предлагается штрафовать автолюбителей за отсутствие диагностических карт на две тысячи рублей, а также ввести уголовное наказание для руководителей станций техосмотра, продающих свидетельства о прохождении ТО; системы видеофиксации помогут искоренить здесь коррупцию, считают в правительстве. Законопроект планируется принять до конца текущего года, отметил чиновник.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...