Структура государственной корпорации «Ростех» разрабатывает сервис индивидуальных программ прохождения техосмотра. По словам представителя компании Бориса Ионова, нововведение позволит создать «индивидуальную программу» для автомобиля в зависимости от его характеристик, особенностей эксплуатации, данных об аварийности, страховых случаях, пробеге, техническом обслуживании и отзывных кампаниях производителей.
Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на директора департамента научно-технической деятельности компании «Электронный паспорт» Бориса Ионова, который презентовал инициативу на заседании научно-технического совета Торгово-промышленной палаты, на основе анализа будет формироваться история автомобиля, от которой будет зависеть периодичность прохождения техосмотра и его стоимость.
По его словам, при формировании «хорошей» истории проходить техосмотр нужно будет реже, а стоить он будет дешевле. В том случае, если у автомобиля сформировалась «плохая» история, то техосмотр придется проходить чаще и стоить процедура будет дороже. Наихудшие варианты — ограничение на использование автомобиля с передачей данных в ГИБДД и полный запрет на его эксплуатацию.
Вариант реформы процедуры регулярности прохождения техосмотра уже разрабатывается после внедрения системы электронных паспортов транспортных средств, отмечает газета. По данным издания, эксперты поддержали идею, но отмечают, что в современных условиях ее реализовать будет сложно, поскольку около 80% автовладельцев технический осмотр не проходят, а просто покупают диагностические карты.
«Индивидуальные программы ТО можно сделать даже для конкретных моделей, категорий автомобилей. Например, обычному автомобилю ТО достаточно проходить раз в год, а для такси с ежегодным пробегом под 200 тысяч километров стоит проходить проверки, скажем, раз в три месяца», — пояснил Ионов суть реформы.
Техосмотр автомобиля — это обязательная проверка состояния транспортных средств. В России легковые автомобили, на которых ездят менее трех лет, техосмотр не проходят. Машины, выпущенные от трех до семи лет назад, должны осматриваться раз в два года, более старые — ежегодно. Сотрудники станций ТО проверяют рулевой механизм, соответствие выхлопов двигателя экологическим стандартам, исправность световых приборов, целостность лобового и остальных стекол, а также некоторые другие параметры.
В июле заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов рассказал Daily Storm о сроках принятия законопроекта Минэкономразвития об ужесточении правил прохождения техосмотра автомобилей. По его словам, предлагается штрафовать автолюбителей за отсутствие диагностических карт на две тысячи рублей, а также ввести уголовное наказание для руководителей станций техосмотра, продающих свидетельства о прохождении ТО; системы видеофиксации помогут искоренить здесь коррупцию, считают в правительстве. Законопроект планируется принять до конца текущего года, отметил чиновник.