Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов рассказал корреспонденту «Шторма» о сроках принятия законопроекта Минэкономразвития об ужесточении правил прохождения техосмотра автомобилей. В правительстве, в частности, предложили штрафовать автолюбителей за отсутствие диагностических карт на две тысячи рублей, а также ввести уголовное наказание для руководителей станций техосмотра, продающих свидетельства о прохождении ТО; системы видеофиксации помогут искоренить здесь коррупцию, считают в правительстве. У автолюбителей и тех, кто отвечает за техосмотр, тем не менее будет отсрочка по времени, пока новые правила не вступят в силу, уточнили в РСА.
В законопроекте, с которым ознакомились в Союзе автостраховщиков, прописаны разные сроки переходного периода для всех ведомств, которые отвечают за техосмотр: МВД, РСА, Ространснадзора и ФАС. Например, правила фотофиксации прохождения ТО автомобилем должны будут неукоснительно соблюдаться только через 180 дней после принятия закона, а видеофиксации — спустя год, отметил Сергей Ефремов. «Предлагается установить переходный период, чтобы они [ведомства] могли найти кадры, подготовить аппаратуру для фиксации и так далее», — сообщил он.
Сейчас законопроект находится в правительстве на доработке. «Когда он будет внесен на рассмотрение в Госдуму, мы не знаем… Мы считаем, что законопроект могут принять до конца года», — подчеркнул Ефремов.
В РСА «очень положительно относятся» к предлагаемым правительством нововведениям, поскольку они помогут сделать саму процедуру прохождения техосмотра более качественной, сказал Ефремов. Получение диагностических карт не должно быть профанацией, как в настоящее время, когда многие автолюбители просто их покупают. «Ситуация в настоящий момент выглядит так, что нужно получить контроль за прохождением ТО и добиться того, чтобы автовладельцы ездили на машинах с [настоящими] диагностическими картами», — призвал представитель РСА.
Новые правила не изменят существующие расценки прохождения ТО — они останутся в регионах на текущем уровне, заметил Ефремов. Другой волнующий всех рядовых автолюбителей вопрос — увеличение количества официальных станций ТО для сокращения очереди — в законопроекте не отражается. Предлагается лишь ввести для каждого пункта прохождения ТО пропускную способность, отметил представитель РСА. «Например, эта станция ТО сможет пропускать 80 автомобилей в день, а другая — 150. И они должны будут в пределах этих лимитов работать», — сказал Ефремов.
О начале работы Минэкономразвития над законопроектом об обязательном прохождении техосмотра СМИ сообщали в конце января 2018 года. Техосмотр автомобиля — это обязательная проверка состояния транспортных средств (ТС). В России легковушки, на которых ездят менее трех лет, нужно проверять каждые 36 месяцев. Машины 2015 года выпуска и старше должны осматриваться ежегодно. Сотрудники станций ТО проверяют рулевой механизм, соответствие выхлопов двигателя экологическим стандартам, исправность световых приборов, целостность лобового и остальных стекол, а также некоторые другие параметры.
Аналог российского ТО есть и в других странах, но там правила его прохождения более либеральные. Так, например, в США обязательная проверка авто на техисправность есть только в нескольких штатах. В Германии и Японии техосмотр обязателен только для машин старше трех лет.