St
В РСА рассказали о сроках принятия новых правил прохождения ТО
18+

В РСА рассказали о сроках принятия новых правил прохождения ТО

Законопроект Минэкономразвития должен быть одобрен Госдумой до конца 2018 года, но штрафовать нарушителей начнут не сразу

Законопроект Минэкономразвития должен быть одобрен Госдумой до конца 2018 года, но штрафовать нарушителей начнут не сразу Фото: © GLOBAL LOOK press/Dmitry Chasovitin
Фото: © GLOBAL LOOK press/Dmitry Chasovitin

Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов рассказал корреспонденту «Шторма» о сроках принятия законопроекта Минэкономразвития об ужесточении правил прохождения техосмотра автомобилей. В правительстве, в частности, предложили штрафовать автолюбителей за отсутствие диагностических карт на две тысячи рублей, а также ввести уголовное наказание для руководителей станций техосмотра, продающих свидетельства о прохождении ТО; системы видеофиксации помогут искоренить здесь коррупцию, считают в правительстве. У автолюбителей и тех, кто отвечает за техосмотр, тем не менее будет отсрочка по времени, пока новые правила не вступят в силу, уточнили в РСА.


В законопроекте, с которым ознакомились в Союзе автостраховщиков, прописаны разные сроки переходного периода для всех ведомств, которые отвечают за техосмотр: МВД, РСА, Ространснадзора и ФАС. Например, правила фотофиксации прохождения ТО автомобилем должны будут неукоснительно соблюдаться только через 180 дней после принятия закона, а видеофиксации — спустя год, отметил Сергей Ефремов. «Предлагается установить переходный период, чтобы они [ведомства] могли найти кадры, подготовить аппаратуру для фиксации и так далее», — сообщил он.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Сейчас законопроект находится в правительстве на доработке. «Когда он будет внесен на рассмотрение в Госдуму, мы не знаем… Мы считаем, что законопроект могут принять до конца года», — подчеркнул Ефремов.

 

В РСА «очень положительно относятся» к предлагаемым правительством нововведениям, поскольку они помогут сделать саму процедуру прохождения техосмотра более качественной, сказал Ефремов. Получение диагностических карт не должно быть профанацией, как в настоящее время, когда многие автолюбители просто их покупают. «Ситуация в настоящий момент выглядит так, что нужно получить контроль за прохождением ТО и добиться того, чтобы автовладельцы ездили на машинах с [настоящими] диагностическими картами», — призвал представитель РСА.


Новые правила не изменят существующие расценки прохождения ТО — они останутся в регионах на текущем уровне, заметил Ефремов. Другой волнующий всех рядовых автолюбителей вопрос — увеличение количества официальных станций ТО для сокращения очереди — в законопроекте не отражается. Предлагается лишь ввести для каждого пункта прохождения ТО пропускную способность, отметил представитель РСА. «Например, эта станция ТО сможет пропускать 80 автомобилей в день, а другая — 150. И они должны будут в пределах этих лимитов работать», — сказал Ефремов.

О начале работы Минэкономразвития над законопроектом об обязательном прохождении техосмотра СМИ сообщали в конце января 2018 года. Техосмотр автомобиля — это обязательная проверка состояния транспортных средств (ТС). В России легковушки, на которых ездят менее трех лет, нужно проверять каждые 36 месяцев. Машины 2015 года выпуска и старше должны осматриваться ежегодно. Сотрудники станций ТО проверяют рулевой механизм, соответствие выхлопов двигателя экологическим стандартам, исправность световых приборов, целостность лобового и остальных стекол, а также некоторые другие параметры.


Аналог российского ТО есть и в других странах, но там правила его прохождения более либеральные. Так, например, в США обязательная проверка авто на техисправность есть только в нескольких штатах. В Германии и Японии техосмотр обязателен только для машин старше трех лет.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...