St
В Ростуризме назвали условие блокировки Booking.com в России
close

В Ростуризме назвали условие блокировки Booking.com в России

Ранее в Минкульт обратился туроператор с предложением ограничить работу онлайн-сервиса в качестве ответа на санкции США

Ранее в Минкульт обратился туроператор с предложением ограничить работу онлайн-сервиса в качестве ответа на санкции США
Фото: © GLOBAL LOOK press/Jaap Arriens

В Ростуризм утром 21 мая поступило письмо Минкульта с поручением рассмотреть предложение по запрету деятельности Booking.com на территории России в качестве ответа на антироссийские санкции. Зампредседателя Общественного совета Ростуризма Дмитрий Давыденко сообщил «Шторму», что Федеральное агентство по туризму должно представить свою позицию до 4 июня 2018 года. Однако, по словам Давыденко, россиянам не стоит беспокоиться: блокировать Booking.com «никто не будет», поскольку такая мера ударит бумерангом прежде всего по российскому гостиничному бизнесу и внутреннему туризму. В Ростуризме отметили, что работу сервиса в России можно ограничить при одном условии: создать собственную систему онлайн-бронирования.


«Я абсолютно уверен, что Ростуризм не поддержит решение [о блокировке Booking.com]. Блокировка Booking.com в России автоматически сократит количество внутренних туристов. И турист будет выбирать зарубежные курорты, только потому что их проще будет забронировать... В Турции был заблокирован Booking.com для внутреннего потока [туристов]. И в настоящее время турецкие отельеры об этом сильно жалеют», — заявил Давыденко.


Он сообщил, что практически любая российская гостиница в среднем получает от Booking.com от 20 до 25% своих туристов. В случае блокировки сервиса онлайн-бронирования курортные отели смогут выстоять, поскольку туроператоры закроют вопрос наполнения гостиниц на сезон. А вот городской гостиничный бизнес (вне Москвы и Санкт-Петербурга) потеряет половину клиентов: 50% приходят от Booking.com.


«У нас сейчас достаточно большое количество программ под эгидой Ростуризма, есть большая федеральная программа по развитию внутреннего выездного туризма. С одной стороны, государство хочет туризм развивать, с другой — хочет ему обрубить, что ли, основной источник продаж? Booking.com можно запретить, когда будет что-то свое», — отметил Давыденко.


В Booking.com не будет надобности, когда в Росси появится, например, собственная национальная система бронирования. Однако это вопрос не одного дня и даже не одного года, отметил Давыденко. Ведь создание отечественного аналога Booking.com требует финансирования и «большой, кропотливой работы». Пока запрещать онлайн-сервис бронирования «глупо», даже в качестве ответа на санкции США. Нужно учесть, что Booking.com не американская компания, а международная.


«Я вот только что разговаривал с одним отельером достаточно серьезным, они [с партнерами] создали свою сеть отелей. Они Booking.com недовольны, говорят, что комиссия большая, но они категорически против закрытия, потому что сервис им дает до 25% туристов, а в летний сезон — даже больше. У них претензия только к очень высокой комиссии», — пояснил Давыденко.


Ранее первый вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович заявил, что туристический рынок нуждается в урегулировании. Дело в том, что онлайн-сервисы бронирования, такие как Booking.com, действительно имеют конкурентные преимущества по сравнению с туроператорами, на «которые, в соответствии с российским законодательством, накладывается очень много требований псевдофискального характера».


«Мы должны создавать разные гарантийные фонды, страховаться, платить деньги в саморегулируемые организации на случай, если что-то случится с туристами. И это дополнительная финансовая нагрузка на туроператоров, от чего все онлайн-сервисы, а не только один Booking, избавлены. Ассоциация туроператоров семь-восемь лет назад уже обращалась в ФАС по поводу такого неравенства. Но там никак не отреагировали», — заявил Канторович в разговоре с корреспондентом Nation News.


Во время разработки поправок в закон об основах туристической деятельности «абсолютно забыли», что помимо работающих в офлайне компаний существует много онлайн-сервисов, «которые по факту могут все то, чего не могут офлайновые туроператоры», отметил вице-президент АТОР. Он подчеркнул, что в Ассоциации туроператоров России обращали на это внимание законодателей.


«Но поскольку законодательство у нас в основном фискального уклона, то есть заботится, чтобы побольше денег собрать с отрасли, то наше предложение не очень взволновало», — резюмировал Канторович.


Предложение заблокировать Booking.com прозвучало 18 мая. Глава туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович написал письмо в Минкульт, в котором предложил запретить работу европейского сервиса бронирования отелей в ответ на антироссийские санкции. Об этом написало отраслевое издание «Турпром».Войтович позднее сообщил РБК, что предложил ввести ограничение на бронирование через Booking.com только для внутреннего туризма и российских гостиниц. При этом пользоваться услугами вне страны, по предложению Войтовича, будет можно.


Глава туроператора рассказал РБК, что 60–70% продаж в российских гостиницах происходит через Booking.com. «Ни один российский туроператор не может сравниться с Booking.com, потому что у них ограничены договоры с крупными международными сетевыми отелями — Accor, Rezidor и Radisson. Российский туроператор не заключит такое соглашение и получит условия намного хуже. Поэтому Booking.com сейчас и на много лет вперед будет доминировать на рынке», — заявил Войтович.


Система интернет-бронирования отелей Booking.com была основа в Амстердаме в 1996 году, где по сей день находится штаб-квартира компании. К сервису регулярно возникают претензии в разных странах. Так, The Daily Telegraph утверждал, что Booking.com оказывала давление на гостиничных операторов, чтобы те продвигали выгодные для гостей предложения. Подобные обвинения предъявлялись гостиничным бизнесом во Франции, Швейцарии, США, Великобритании и Франции.