Пилоты разбившегося в Иркутске самолета Су-30 могли потерять сознание из-за неисправности оборудования. Об этом сообщила пресс-служба СК РФ, уточнив, что в настоящее время следствие проверяет эту версию. При этом отмечается, что с места крушения изъят защищенный бортовой накопитель.
«Проводятся следственные действия с сотрудниками Иркутского авиационного завода на предмет установления допущенных нарушений правил безопасности при производстве работ по обслуживанию системы кислородного оборудования воздушного судна Су-30», — сказали в СК.
Самолет упал на двухквартирный дом в Иркутске 23 октября. Вскоре после крушения истребителя начался пожар на площади 200 квадратных метров, который позднее был ликвидирован. Два пилота погибли. Жертв среди жителей нет, поскольку в момент авиакатастрофы в доме никого не было.
После крушения было возбуждено уголовное дело по статье 263 УК России (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Одной из версий произошедшего называли отказ техники и ошибку экипажа. Собственники дома были признаны потерпевшими.
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев рассказал, что один из пилотов Су-30 — Максим Конюшин — был заслуженным летчиком-испытателем РФ. Второй погибший пилот — летчик-испытатель третьего класса майор Виктор Крюков. Он родом с Украины, но 10 лет назад переехал в Иркутск.
17 октября сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34 упал в Ейске. Изначально об инциденте сообщили очевидцы, позже произошедшее подтвердили в Минобороны. Пилоты успели катапультироваться, после чего доложили, что причиной крушения стало возгорание одного из двигателей.