Евросоюз должен видеть в России партнера, а не врага, заявил член Совета Федерации Владимир Джабаров. По его словам, Брюсселю невыгодно портить отношения с Москвой, поскольку ни одной из сторон не обойтись друг без друга. Сенатор считает, что Европа ввела санкции против РФ из-за инцидента с оппозиционером Алексеем Навальным под давлением США.
«Главное, чтобы наши [европейские] партнеры видели в нас не врагов, а партнеров. И отбросили стандарты о том, что Россия враг европейских стран. Они должны видеть в нас партнеров. Россия — европейская страна, равно, как и азиатская. Наш вектор развития и на запад, и на восток направлен. Мы за то, чтоб нас считали партнером, а не врагом», — сказал телеканалу «360» Джабаров.
По мнению сенатора, Евросоюзу невыгодно портить отношения с Россией. «Мы зависим друг от друга. Европа от нас, мы от Европы. Нам не обойтись друг без друга. Никакой стены между Россией и Европой выстроено быть не должно», — добавил он.
Джабаров считает, что санкции в отношении России европейцами в целом и Германией в частности были введены под давлением США. «К сожалению, общая русофобская тенденция возобладала и в Германии. Я надеюсь, что это пройдет», — заключил он.
Ранее постпред РФ при Евросоюзе Владимир Чижов заявил, что юридическое и политическое обоснование санкций Евросоюза против России за инцидент с Алексеем Навальным «очень хилое». По словам дипломата, при обсуждении ограничительных мер не было представлено никаких доказательств. Чижов также высказал опасение, что российскому постоянному представительству в Европейском Союзе будет сложнее работать в условиях охлаждения отношений Москвы и Брюсселя.
Из-за инцидента с Навальным Евросоюз ввел санкции против шести россиян: директора ФСБ Александра Бортникова, первого замглавы администрации президента РФ Сергея Кириенко, начальника управления президента по внутренней политике Андрея Ярина, полпреда главы государства в Сибирском федеральном округе Сергея Меняйло и двух заместителей министра обороны — Алексея Криворучко и Павла Попова. Ограничения также коснулись ГосНИИОХТ. Москва пообещала зеркальный ответ.